Глобальный рост спроса на дизельное топливо приносит пользу одному из ключевых экспортных видов сырой нефти России: нефть, перекачиваемая с Дальнего Востока страны, продается с редкой премией к мировому эталонному сорту Brent.
По словам трейдеров, российский сорт нефти ВСТО (ESPO), сорт с высоким содержанием дизельного топлива, который обычно предпочитают небольшие независимые нефтеперерабатывающие заводы в Китае, поднялся до небольшой премии к Brent за грузы, прибывающие в следующем месяце, по словам трейдеров. Это решительный разворот по сравнению с началом этого года, когда компания получали значительные скидки на фоне шквала западных санкций и всякого рода потолков, введенных странами G7.
Дизельное топливо в настоящее время является одним из самых прибыльных сегментов мирового энергетического рынка, поскольку нефтеперерабатывающие заводы изо всех сил пытаются производить достаточное количество основного промышленного топлива, даже несмотря на то, что они получают значительную прибыль. В то же время ограничения поставок сырой нефти, введенные тяжеловесами ОПЕК+ Саудовской Аравией и Россией и направленные на повышение цен на нефть, привели к сокращению объемов более плотной и более сернистой нефти, которая обычно используются для производства дизельного топлива, жизненно важного для промышленности и транспорта.
По словам трейдеров, пожелавших остаться неназванными, российская нефть ESPO, поступившая в Китай в октябре, торговалась с премией примерно в 50 центов за баррель к Brent на основе поставки. По словам Виктора Катона, ведущего аналитика по сырью компании Kpler, это будет самый высокий показатель с тех пор, как западные страны ввели ограничение цен.
«В последний раз ESPO стоила дороже Brent еще в ноябре 2022 года», — сказал Катона. Хотя этот сорт остается фаворитом у частных переработчиков Китая, государственные нефтеперерабатывающие заводы также увеличили свои закупки, приняв на четыре-семь партий нефти ВСТО больше в октябре, чем обычно, сказал он в интервью по электронной почте.
Для независимых нефтеперерабатывающих заводов, также известных как смовары, ВСТО часто смешивают с более грязными и сернистыми иранскими партиями, в то время как более крупные государственные нефтеперерабатывающие заводы и более крупные независимые компании, которые воздерживаются от покупки санкционных грузов, в том числе из стран Персидского залива, также конкурируют за этот российский сорт, говорит Цзянан Сунь, аналитик Energy Aspects Ltd.
Наряду с ВСТО цены на другие сорта нефти, богатые средними дистиллятами, также выросли. К ним относятся Мурбан в Абу-Даби, а также Бонга в Нигерии. В пятницу спотовая премия Мурбана выросла до самого высокого уровня с февраля, в то время как премия Бонги была на 2 доллара за баррель выше, чем у сортов, которые дают больше бензина, сообщили трейдеры.
Новости по теме:
- Проблемы с дизельным топливом будут ухудшаться из-за нехватки нефти от лидеров ОПЕК+, считает МЭА.
- Западная Африка увеличивает также спрос на сорта с высоким содержанием дизельного топлива.
- Россия планирует сократить поток морского дизельного топлива в этом месяце.
- Напряженность с поставками дизельного топлива углубляется по мере восстановления спроса на грузовые перевозки в США.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Цены на российскую нефть марки ВСТО для поставок в Китай резко выросли на фоне высокого спроса