В настоящее время в России имеется 150 000 лишних транспортных контейнеров, с которыми железнодорожные депо с трудом справляются, что отражает резкий рост китайских товаров, поступающих в страну, но гораздо меньше вывозимых (контейнерами - прим. ProFinance.ru).
Об этом говорится в анализе, опубликованном в четверг торговой платформой Container xChange, базирующейся в Гамбурге, Германия.
«Существует значительное движение грузов из Китая в Россию, но очень редкое движение обратно в Китай из России», — сказал в отчете Кристиан Рулоффс, соучредитель и генеральный директор Container xChange. Это оказывает «чрезвычайно пагубное влияние на бизнес контейнерной логистики из-за высокого дисбаланса спроса и предложения».
Три года назад у берегов Лос-Анджелеса сформировалась очередь грузовых судов, доставляющих беспрецедентную волну импорта для американских потребителей, чтобы пережить пандемию, и символизирующих перекосы мировой экономики.
Однако ситуация в России более тесно связана с геоэкономикой. Хотя Россия подверглась санкциям со стороны западных экономик после конфликта на Украине, правительство в Москве ожидает, что объем торговли с Китаем в этом году превысит 200 миллиардов долларов по сравнению со 185 миллиардами долларов в 2022 году, сообщает Container xChange.
Цены на контейнеры в Москве упали. Источник: Контейнер xChange.
Результат: обвал вторичного рынка контейнеров в Москве, которые продаются более чем в два раза дешевле, чем в других странах мира. Средняя цена на покупку подержанного 40-футового контейнера «высокого куба» — тех, которые имеют немного большую вместимость, чем обычный 40-футовый контейнер — на этой неделе в городе упала до 580 долларов с 4175 долларов в феврале 2022 года.
По данным Container xChange, на новые контейнеры цена упала до $1450 с $4309 до вторжения России в Украину.
Торговый скачок
Товарооборот между двумя странами подскочил на 37% за первые семь месяцев этого года, достигнув $134,1 млрд, сообщает Container xChange со ссылкой на данные китайской таможни. Экспорт Китая в Россию вырос на 73%, достигнув примерно 62,54 миллиарда долларов, а импорт из России вырос на 15%, до 71,6 миллиарда долларов.
Двусторонние торговые связи становятся только крепче, если судить по недавним сделкам. В понедельник Китайская ассоциация производителей цветных металлов подписала в Пекине меморандум о взаимопонимании с Российской алюминиевой ассоциацией, в котором говорится, что целью является более тесное сотрудничество в области глинозема, производства алюминия и алюминиевой продукции.
Ранее в этом месяце Fesco Transport Group — один из крупнейших логистических поставщиков России — подписал соглашения с железнодорожной группой Северо-Восточной Азии провинции Цзилинь и Союзом китайских предпринимателей.
«Стороны планируют осуществлять мониторинг существующих маршрутов контейнерных перевозок между Россией и Китаем и совместно расширять пул потенциальных грузоотправителей в направлении Китай-Россия-Китай», — говорится в пресс-релизе на сайте Fesco.
Ранее в этом месяце индикатор торговли Киля указал, что деятельность российских портов восстановилась почти до довоенного уровня.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Сближение с Россией создает для Китая долгосрочные риски — Bloomberg