Citigroup Inc. повысила прогноз роста экономики Китая до 5% в этом году, поскольку многообещающие данные говорят о способности страны достичь официальной правительственной цели роста.
Розничные продажи и промышленное производство могут улучшиться, написали в среду экономисты, добавив, что сокращение экспорта страны также может замедлиться после того, как официальные данные по производственному сектору указали на его расширение впервые за шесть месяцев.
«Циклическое дно уже пройдено, и все смотрят на то, увеличится ли органический спрос на фоне набирающей импульс политической поддержки», — пишут экономисты во главе с Юй Сянжуном. Предыдущий прогноз банка составлял 4,7%, что делало его одним из наиболее медвежьих инвестиционных банков в отношении перспектив в Китае.
Экономисты прогнозируют дальнейшее замедление экономического роста Китая в этом году. Прогноз на 2023 год мрачный, но прогноз на 2024 год остается неизменным на фоне недавних признаков стабилизации. Источник: опрос Bloomberg.
«Раньше мы понизили наш прогноз ВВП из-за разочарования в политике», — заявили экономисты, добавив, что с конца августа «импульс политики явно превысил ожидания» из-за некоторых мер по смягчению негативных последствий в сфере недвижимости.
Последний опрос экономистов Bloomberg показал средний прогноз роста экономики на 5% за год — что соответствует официальной цели. Однако отчасти это связано с тем, что многие фирмы снизили свои ожидания в отношении экономики, поскольку кризис в секторе недвижимости замедляет активность.
Хотя последние данные указывают на стабилизацию некоторых секторов экономики Китая, таких как производственная деятельность, восстановление экономики остается нестабильным. Экономисты указали на обеспокоенность по поводу внутреннего спроса и давления на рынке труда, а также на продолжающиеся проблемы на рынке недвижимости.
Эта неделя является критическим периодом для активности: аналитики внимательно следят за совмещенным периодом середины осени и Национального дня праздников, который начался 29 сентября и продлится до 6 октября, на предмет сигналов возросшего доверия потребителей.
Продажи в крупнейших розничных сетях и ресторанах Китая выросли на 8,3% за первые три дня праздников по сравнению с аналогичным периодом 2022 года, когда несколько регионов столкнулись с ограничениями из-за коронавируса, сообщило Центральное телевидение Китая со ссылкой на данные Министерства коммерции.
По прогнозам Министерства культуры и туризма Китая, во время праздников в этом году будет совершено около 900 миллионов внутренних туристических поездок. По мнению экономистов HSBC Holdings Plc, это приведет к увеличению среднедневных доходов от внутреннего туризма примерно на 5% по сравнению с тем же периодом 2019 года.
«Восстановление сферы услуг, вероятно, станет ключевым фактором устойчивого восстановления», — написали в заметке экономисты во главе с Эрин Синь.
Спад на рынке недвижимости Китая длится более двух лет. Сентябрьское падение продаж было немного меньшим, чем в августе. Источник: China Real Estate Information Corp.
Некоторые экономисты видят вероятность того, что правительству придется усилить поддержку, особенно сектора недвижимости. По данным China Real Estate Information Corp, стоимость продаж новых домов 100 крупнейших застройщиков Китая в сентябре упала на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, улучшившись лишь незначительно по сравнению с падением на 34% в предыдущем месяце.
Эти цифры «могут указывать на необходимость усиления политического стимулирования после того, как волна мер поддержки не сильно оживила настроения», написала в заметке аналитик Bloomberg Intelligence Кристи Хунг.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Сближение с Россией создает для Китая долгосрочные риски — Bloomberg