Данные Главного таможенного управления КНР: импорт угля из России, млн т.
20 декабря 2023 года Комиссия по таможенным тарифам Госсовета КНР объявила, что скорректирует импортные и экспортные пошлины на некоторые товары. С 1 января 2024 года будут восстановлены пошлины на импорт угля. Согласно соглашению о свободной торговле, импортный уголь из Австралии и АСЕАН будет по-прежнему иметь нулевую пошлину; в то время как импортный уголь из других стран будет облагаться тарифной ставкой наибольшего благоприятствования. Среди них пошлина на антрацит, коксующийся уголь и бурый уголь составляет 3%, а пошлина на энергетический уголь — 6%. До корректировки (с 1 мая 2022 г. по 31 декабря 2023 г.) для угля действовала нулевая пошлина на импорт в Китай.
Что касается коксующегося угля, корректировка пошлины наибольшее влияние окажет на монгольский и российский уголь, доля импорта которых в этом году относительно высока, за ними следуют американский уголь и канадский уголь. Общая доля импорта четырех стран составляет 92,24%, отмечают аналитики Firt Futures. Австралийский коксующийся уголь по-прежнему не будет облагаться пошлиной, но доля импорта в этом году составляет лишь 2,52%.
Что касается энергетического угля, после корректировки пошлин две основные страны-импортеры, Индонезия и Австралия, по-прежнему не будут под пошлинами в 2024 году. Наибольшее влияние новые пошлины окажут на российский и монгольский уголь. Для этих стран импортные пошлины вырастут с 0% до 6%.
После корректировки пошлин, исходя из текущих цен, стоимость импорта коксующегося угля увеличится примерно на 35–85 юаней/тонну, а стоимость импорта энергетического угля вырастет на 25–60 юаней/тонну.
В настоящее время, исходя из цены долгосрочного соглашения в четвертом квартале, рентабельность коксующегося угля из Монголии составляет 374,2 юаня/ т, и уровень прибыли относительно высок. После корректировки пошлины стоимость импорта увеличится на 36 юаней/т, что мало повлияет на энтузиазм трейдеров, импортирующих уголь в Китай.
По последним оценкам, прибыль от импорта российского основного кокса К4 и тощего коксующегося угля К10 составляет 45–60 юаней/тонну. Если импортные пошлины будут восстановлены, стоимость импорта увеличится на 50–70 юаней/тонну.
По последним оценкам, прибыль России от импорта энергетического угля теплотворностью 5500 ккал снизится незначительно. Если импортный тариф будет возвращен на основе текущей цены, стоимость импорта увеличится на 55 юаней за тонну.
Восстановление импортных пошлин на уголь приведет к увеличению импортных затрат торговых компаний, причем влияние на коксующийся уголь будет больше, чем на энергетический уголь. Кроме того, в следующем году для кокса будет продолжать действовать предварительная ставка налога 0%. Поскольку в последние годы индонезийские коксовые печи интенсивно внедряются в производство, в страну может импортироваться больше коксующегося угля в виде кокса.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Импорт угля из России в Китай в ноябре проиграл Индонезии и Австралии
МЭА прогнозирует рекордное потребление угля в 2023 году
Последняя угольная электростанция закроется в Австралии в 2037–2038 годах
Индия переходит на уголь из-за падения гидрогенерации
Reuters узнал о намерении Индии увеличить импорт коксующегося угля из России
Немецкие импортеры каменного угля лоббируют продление работы электростанций на этом топливе
Импорт угля Китаем из России в октябре упал до 8-месячного минимума
Новые российские экспортные пошлины более негативны для угля, нежели для стали и лома