По данным аналитической компании Kpler, шесть танкеров с нефтью сорта Sokol не смогли осуществить доставку из-за проблем с оплатой на фоне ужесточения санкций.
В мае объем импорта из России достиг рекордных 2,15 млн баррелей в день и с тех пор постепенно снижался. В декабре 2023 года он достиг 1,48 млн баррелей в день.
Индийские нефтеперерабатывающие предприятия, которые покупали в среднем 140 000 баррелей в день нефти Sokol в 2023 году, в прошлом месяце не смогли получить свои грузы. Компании Sakhalin-1 LLC, добывающей нефть на Дальнем Востоке России, не удалось открыть банковский счет в Объединенных Арабских Эмиратах, чтобы покупатели могли платить в дирхамах, как было оговорено, сообщил в воскресенье по электронной почте Виктор Катона, ведущий аналитик Kpler по рынку нефти.
По его словам, из шести танкеров, простаивающих у побережья Индии, два сообщили, что могут направиться в Китай. Несмотря на препятствия, торговля нефтью сорта Sokol между Россией и Индией, скорее всего, продолжится: в настоящее время Индия указана в качестве конечного пункта назначения еще в трех операциях по перегрузке нефти с судна на судно. Еще три танкера — «НС Антарктик», «Ягуар», «Восточный Проспект» — также везут Sokol к индийским берегам.
По данным Kpler, в 2023 году импорт нефти из России в Индию увеличится более чем в два раза до 1,79 млн баррелей в день, в то время как импорт из Ирака, второго по величине поставщика, сократится на 11% до 908 000 баррелей в день.
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Экспорт российской нефти снижается вместе с поставками дизельного топлива и нафты
Индия хотела отказаться от доллара США и покупать нефть за рупии. Ничего не вышло