BMW AG сообщает, что спрос на ее роскошные автомобили, работающие на бензине, достиг своего пика в прошлом году, и ожидает, что полностью электрические модели будут лидировать в будущем.
Немецкий производитель автомобилей премиум-класса имеет полные портфели заказов на аккумуляторные автомобили с целью продать полмиллиона автомобилей в этом году, что составляет примерно пятую часть от общего объема поставок, по словам финансового директора Вальтера Мертла. Продажи электромобилей группы BMW в прошлом году выросли на 75% благодаря таким моделям, как седан i4, а общий рост продаж в США и некоторых европейских странах замедлился.
«Переломным моментом для двигателей внутреннего сгорания стал прошлый год», — сказал 49-летний Мертл в разговоре с журналистами, поскольку регулирование по сокращению выбросов углекислого газа ограничивало любое расширение. «Будущий рост объемов будет в первую очередь обеспечен за счет аккумуляторных электромобилей».
После нескольких лет роста поставок в годовом исчислении темпы роста спроса на электромобили стали менее очевидными. Хотя рынок продолжает расти, автопроизводителям пришлось уступить ценовой войне Tesla Inc., а многие потребители все еще находятся в замешательстве из-за отсутствия инфраструктуры зарядки и высоких цен.
Прогноз продаж электромобилей BNEF на 2024 год. Наблюдаем замедление годовых темпов роста. Источник: Блумберг. Примечание. Продажи электромобилей включают гибридные автомобили с подключаемым модулем.
Автопроизводители, в том числе Ford Motor Co. и General Motors Co., свернули амбициозные планы по внедрению, а конкурент BMW Audi в прошлом месяце заявил, что сокращает количество моделей, которые выведет на рынок, чтобы не обременять заводы и дилеров в условиях экономического спада. Электромобили составили 9,4% от общего объема продаж премиальной марки Volkswagen AG, отставая от бренда BMW с 15%.
По словам Мертла, в ноябре и декабре у BMW наблюдались большие заказы на электромобили, при этом спрос в Европе будет продолжать расти. По его словам, производитель не заметил никакого спада и ожидает, что новый седан i5 и дополнительные электромобили марки Mini увеличат продажи.
«Текущие темпы продаж автомобилей с двигателем внутреннего сгорания сохранятся, а затем немного снизятся», — сказал он.
В следующем году компания переходит на новую основу для автомобилей, получившую название «Neue Klasse» в ретро-возврате к популярным моделям, построенным в 1960-х и начале 70-х годов. Новая технология нацелена на сокращение вдвое затрат на аккумуляторы по сравнению с нынешним поколением автопроизводителя, чтобы помочь повысить прибыльность электромобилей.
По словам Мертла, к концу десятилетия электромобили BMW будут приносить более высокую прибыль, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
На китайском рынке электромобилей растет использование LFP-аккумуляторов со сверхбыстрой зарядкой
Как электромобили ускоряют конец нефтяной эры
Почему американцы не могут покупать дешевые китайские электромобили
Пекин раскритиковал «протекционистское» расследование ЕС в отношении электромобилей