Число коммерческих судов, прошедших через Баб-эль-Мандебский пролив (пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова и северо-восточной частью Африканского материка, который соединяет Красное море и Аденский залив Аравийского моря): нефтетанкеры (оранжевым), сухогрузы (серым), газовозы (красным) и другие суда (фиолетовым). Данные и источник: Bloomberg
США и Великобритания изучают возможные способы расширения военной кампании против йеменских хуситов, которые, однако, не должны повлечь за собой начала более масштабной войны. Для этого союзники планируют сфокусироваться на уничтожении поставок хуситам из Ирана, а также осуществить более агрессивные упреждающие удары, пишет Bloomberg со ссылкой на информированные источники.
До начала атак хуситов на танкеры и контейнеровозы в Красном море на этот маршрут приходилось 12% всей мировой торговли товарами. Эскалация напряженности в данном регионе повлекла за собой увеличение стоимости страхования перевозки грузов, которое чревато новым витком ускорения глобальной инфляции.
Президент США Джо Байден говорит, что хочет избежать прямого конфликта с Ираном, однако некоторые источники Bloomberg полагают, что возможности Тегерана отреагировать на возможное усиление военного давление США и Великобритания на хуситов и так весьма ограничены. По их словам, Иран слишком сильно распылил свои силы, одновременно помогая хуситам, а также конфликтуя с Пакистаном и Ираком.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Танкеры с саудовской и иракской нефтью избегают опасного Красного моря
Поставки продуктов оказались под угрозой из-за хаоса в Красном море
Атаки в Красном море вынуждают суда менять маршруты, нарушая цепочки поставок