На фото: прототип двустороннего фотоэлектрического модуля на гигафабрике солнечных панелей итальянской компании Enel в Катании, Италия, 28 ноября 2022 года. REUTERS/Антонио Парринелло.
По данным Terna-Rete Elettrica Nazionale SpA — итальянской компании, управляющей сетями электропередачи, объем электроэнергии, вырабатываемой солнечными батареями, вырос до 30,6 кВт∙ч, а ветряными электростанциями — 23,4 кВт∙ч.
Все возобновляемые источники энергии, включая гидроэлектростанции, покрывают почти 37% спроса на электроэнергию по сравнению с 31% в 2022 году, что показывает — цели энергетического перехода, которые установила Италия к 2030 году, могут быть достижимы.
Италия планирует к 2030 году производить почти две трети своей электроэнергии из возобновляемых источников, заявило министерство энергетики в июне прошлого года, опубликовав План по энергетике и климату (PNIEC).
Однако развитие солнечных и ветряных электростанций в Италии сталкивается с множеством проблем, включая длительный процесс получения разрешений и в некоторых случаях сопротивление со стороны местных администраций и общественности, опасающихся ущерба как ландшафту, так и сельскому хозяйству.
Согласно отчету Terna, который был опубликован 22 января, новые установленные мощности возобновляемых источников энергии выросли на 5,8 гигаватт (ГВт). Это больше, чем в 2022 году, когда прирост новых мощностей составил 2,7 ГВт.
Производство на газовых и угольных электростанциях в прошлом году упало на 17,4% и 42% соответственно, что было компенсировано ростом как экологически чистого производства, так и импорта электроэнергии из-за границы.
В 2023 году общее потребление электроэнергии в стране снизилось на 2,8% г/г до 306,1 ТВт∙ч (306,1 млрд кВт∙ч), свидетельствуют данные Terna.
Для сравнения, выработка электроэнергии электростанциями ЕЭС России в 2023 году составила 1 134,0 млрд кВт∙ч. Потребление электроэнергии в 2023 году составило в России 1 121,6 млрд кВт∙ч.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Рейтер
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Европейский газ падает, поскольку уверенность в зимних поставках растет