Ожидается, что импорт сырой нефти в Азию вырастет до самого высокого уровня за последние 10 месяцев, так как Китай и Индия увеличили закупки из России, но предстоящие ремонтные работы и растущие цены означают, что такие уровни могут не сохраниться.
Согласно данным, собранным LSEG Oil Research, в марте поступления нефти в крупнейший в мире регион-импортер составят 27,48 млн баррелей в сутки (б/с) по сравнению с 26,70 млн б/с в феврале и 27,18 млн б/с в январе.
Основная часть нефти, поступившей в марте, была поставлена до нынешнего роста цен, в результате которого нефть марки Brent с начала февраля поднялась с шестимесячного минимума в декабре и торгуется выше 87 долларов за баррель.
Восстановление импорта происходит за счет Китая, крупнейшего в мире покупателя нефти, который, согласно прогнозам, получит в марте 11,75 млн баррелей в сутки по сравнению с февральскими 11,16 млн баррелей в сутки и январскими 10,44 млн баррелей в сутки.
Индия также способствует росту спроса: ожидается, что импорт достигнет 4,93 млн баррелей в сутки, что выше февральского показателя в 4,55 млн баррелей в сутки и соответствует январскому показателю в 5,06 млн баррелей в сутки.
Импорт в Китай увеличился благодаря тому, что нефтеперерабатывающие предприятия, вероятно, увеличили производительность, чтобы нарастить запасы топлива перед сезоном технического обслуживания, который обычно длится с конца марта по начало июня.
По данным LSEG, в этот период времени могут простаивать до 800 000 баррелей нефтеперерабатывающих мощностей в сутки.
Это повышает вероятность того, что китайский импорт сырой нефти может снизиться во время сезона технического обслуживания, но многое будет зависеть от того, станут ли появляться и ускоряться предварительные признаки экономического восстановления во второй по величине экономике мира.
Стоит также отметить, что значительные объемы импорта сырой нефти в первом квартале были обеспечены Китаем в то время, когда мировые цены на нефть находились ниже текущих уровней.
Грузы, прибывающие в первом квартале, в основном были закуплены в четвертом квартале прошлого года.
13 декабря стоимость фьючерсов на нефть марки Brent упала до 72,29 доллара за баррель, что является самым низким показателем с июня, а тенденция к снижению сохраняется с момента достижения 27 сентября 2023 года пика в 97,06 доллара. С момента декабрьского падения цена на нефть Brent выросла и в четверг превысила 87,40 доллара за баррель.
Не исключено, что китайские нефтепереработчики, учитывая рост цен в последние недели, могут сократить импорт, обратившись к своим обширным запасам, которые они продолжали пополнять в первые два месяца 2024 года, причем объем доступной нефти превысил производительность НПЗ на 570 000 баррелей в сутки.
Китайские нефтепереработчики также продолжают отдавать предпочтение российской нефти: в марте ожидается поступление 2,44 млн баррелей в сутки по морю и трубопроводам по сравнению с 2,19 млн баррелей в сутки.
Импорт из Саудовской Аравии, вероятно, останется неизменным на уровне 1,60 млн баррелей в сутки в марте.
Импорт сырой нефти из Азии в сравнении с ценой Brent
Импорт из Индии
Индия также поддерживала импорт российской нефти на высоком уровне: по оценкам, в марте он составил 1,50 млн баррелей в сутки, что является восьмимесячным максимумом и превышает февральский показатель в 1,36 млн баррелей в сутки.
Потоки российской нефти в Индию увеличились благодаря повышению доступности нефти для экспорта после атак украинских беспилотников на российские нефтеперерабатывающие заводы.
Однако перспективы на ближайшие месяцы остаются под вопросом, поскольку некоторые индийские нефтеперерабатывающие предприятия перестали принимать грузы, перевозимые российским государственным "Совкомфлотом", чтобы соответствовать новым санкциям США против Москвы.
Вполне вероятно, что Индия будет импортировать нефть из США, если поставки из России сократятся из-за ужесточения санкций, поскольку американская нефть все еще дешевле ближневосточных сортов даже с учетом более высокой стоимости фрахта.
Азиатские нефтеперерабатывающие заводы борются с падением маржи, поскольку рост цен на сырую нефть не сопровождается ростом цен на переработанное топливо.
Прибыль от переработки барреля дубайской нефти на обычном сингапурском НПЗ упала в среду до 5,43 доллара за баррель, и с момента достижения 13 февраля максимального уровня 2024 года в 9,91 доллара она имеет тенденцию к снижению.
Сокращение маржи означает, что нефтепереработчики будут искать более дешевую нефть, например, ту, которая оценена по цене Brent или US West Texas Intermediate, а не ту, которая связана с более дорогими сортами Ближнего Востока.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
JPMorgan: нефть Brent может подскочить до $100 за баррель после сокращения добычи в России
Импорт нефти Индией из России в январе достиг 12-месячного минимума из-за ужесточения санкций
Темпы роста спроса на нефть в Китае могут сократиться вдвое по сравнению с уровнем до Covid