18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





03.04.24 23:07

Импорт российской нефти в Индию растет несмотря на санкции против Совкомфлота

Индийские НПЗ отказываются принимать нефть из танкеров «Совкомфлота», чтобы избежать вторичных санкций. Однако Россия, видимо, смогла решить проблему.

FIG.1

Ужесточение санкций со стороны Соединенных Штатов и других западных держав в отношении торговли российской нефтью, похоже, пока не оказало влияния на закупки российской нефти Индией: объемы поставок в марте выросли более чем на 6% по сравнению с уровнями февраля до четырехмесячного максимума почти в 1,7 млн баррелей в сутки, что составляет треть от общего объема импорта нефти в Индию в первом месяце весны. Об этом свидетельствуют предварительные данные аналитической компании Kpler, занимающейся анализом товарных рынков.

В рамках последних действий против нефтяных танкеров в связи с предполагаемым нарушением предельных цен G7 на российскую нефть ($60 за баррель для нефти, доставляемой морским путем), США 23 февраля ввели санкции против российской государственной судоходной компании «Совкомфлот» вместе с 14 связанными с ней танкерами.

Индийские нефтеперерабатывающие предприятия в настоящее время отказываются принимать сырую нефть, перевозимую танкерами «Совкомфлота», в очевидном стремлении избежать любого вторичного санкционного риска. По словам высокопоставленного правительственного чиновника, правительство не хочет, чтобы индийские нефтеперерабатывающие предприятия нагло игнорировали потолок цен, установленный Большой семеркой или участвовали в сделках, которые могут быть сопряжены с санкционными рисками.

Это привело к появлению слухов о том, что импорт российской нефти индийскими нефтеперерабатывающими компаниями может сократиться. Данные за март, однако, рисуют противоположную картину.

Увеличение объемов в марте было вызвано обильным предложением российской нефти марки Urals, которая была основой импорта индийской нефти из РФ. После атак беспилотников на активы российских НПЗ около 400 000 баррелей в сутки собственных нефтеперерабатывающих мощностей России отключены. Это означает, что вся эта нефть — в основном Urals — поступает на международный рынок, сказал Виктор Катона, ведущий аналитик Kpler по сырой нефти.

«Если посмотреть только на цифры по Urals, то 1,35 млн баррелей в сутки этого сорта, которые индийские нефтепереработчики закупили в марте, являются максимальным объемом с июля 2023 года», — сказал Катона. \\

Важно отметить, что значительные потоки нефти из России в Индию показывают, что российские экспортеры нефти смогли организовать танкеры, на которые не распространяются санкции, и поэтому им рады в индийских портах.

Индийские нефтеперерабатывающие заводы закупают российскую нефть на условиях поставки, а это означает, что фрахтование танкеров и связанные с этим процедуры являются обязанностью поставщика нефти, то есть России. Индийские покупатели платят фиксированную цену на сырую нефть по принципу «все включено» и не участвуют в транспортировке нефти, что в значительной степени защищает их от возможных осложнений, связанных с ограничением цен. В то время как большая часть поставок нефти танкерами «Совкомфлота» в настоящее время, очевидно, перемещается в Китай — еще один крупный покупатель российской нефти, — огромный так называемый теневой флот танкеров, участвующих в торговле российской нефтью, вероятно, обеспечит поставки в Индию. В широком смысле теневой танкерный флот относится к судам с неясным владельцем, участвующим в торговле сырой нефтью и нефтепродуктами с поставщиками, находящимися под санкциями или ограничениями различной степени тяжести со стороны международных держав, в частности, США.

Поскольку крупные западные операторы танкерного парка неохотно вмешиваются в торговлю нефтью этих стран, малоизвестные операторы из таких стран, как Греция, Турция, Россия, а также налоговые гавани, такие как Маршалловы острова, Либерия и Панама, стали ключевыми игроками в так называемой сети теневых танкерных поставок. Кроме того, поставки российской нефти с судна на судно (STS) также увеличиваются, особенно в водах у побережья Омана. Перевозка STS относится к передаче груза между судами, расположенными рядом друг с другом, либо на стоянке, либо на ходу.

«Индийские покупатели покупают свои партии российской нефти на условиях поставки, что означает, что они не имеют никакого отношения к фрахтованию судна и страхованию… российский продавец с таким же успехом мог бы использовать санкционированный танкер-шаттл для доставки нефти из российского порта погрузки, а затем осуществить перевалку с судна на судно и затем доставить груз в индийский порт на борту судна, не подпадающего под санкции», — сказал Катона, добавив, что в ближайшие недели ожидается усиление активности STS.

По материалам Indian Express.

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Российский экспорт сырой нефти обновил максимум 2024 года

В марте Индия импортировала рекордный объем российской нефти с ноября

США захватывают мировой рынок нефти с помощью санкций против России и Венесуэлы

Морской экспорт нефти из России восстанавливается несмотря на ужесточение санкций

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

03.04.24 22:33  |  Мнение: Китай может снизить покупки нефти при ценах выше 90 долларов за баррель 03.04.24 23:31  |  Цены на медь подскочили до 14-месячного максимума
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Получение и обработка данных -  

Устанавливаемый терминал и API

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·