18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





28.05.24 12:01

Как китайские производители электромобилей отреагируют на удвоение тарифов США

Производители, скорее всего, нацелятся на расширение в Европе за счет роскошных моделей, предлагающих новые возможности для потребителей

Китайские электромобили когда-то были синонимом небольших и недорогих транспортных средств. Но в последний год местные производители электромобилей начали перепозиционировать себя на премиальный рынок.

FIG.1

   Популярный электрический седан 001 от компании Zeekr предлагает традиционные функции высокого класса, такие как разгон с нуля до 100 км/ч за 3,8 секунды и автомобильные сиденья с функцией массажа спины © Bloomberg

Поэтому введение США новых 100-процентных пошлин на импорт китайских электромобилей - неудачный момент для этих компаний, поскольку они начали выходить на мировой рынок со своими высококлассными автомобилями.

Тарифы затронут не все компании в равной степени. Например, электрический хэтчбек BYD Seagull, цена которого в Китае составляет около 9600 долларов, будет считаться конкурентоспособным на большинстве зарубежных рынков даже после введения 100-процентных тарифов. Меньше это касается таких моделей, как Zeekr 009, электрический многоцелевой автомобиль стоимостью от 69 700 долларов. Некоторые производители могут решить, что расширение производства в США не стоит дополнительных расходов. Другие могут найти обходные пути, открыв производственные мощности в таких странах, как Мексика.

Но одно можно сказать наверняка: завоевание Европы стало еще более важным для будущего китайских EV-групп.

Для этих производителей выход на элитный рынок теперь не столько вопрос выбора, сколько необходимость, чтобы не оказаться втянутыми в ценовую войну с BYD, крупнейшим китайским производителем электромобилей, который лидирует в мировом росте в нижнем ценовом сегменте.

Еще недавно такая стратегия, означающая соперничество с брендами европейских производителей автомобилей класса люкс, казалась бы несерьезной. Но неожиданное изменение потребительских тенденций привело к тому, что в прошлом году продажи премиальных электромобилей китайского производства оказались выше, чем ожидалось.

В Китае определение роскоши в EV быстро эволюционировало. Брендинг, шикарные интерьеры и быстрый разгон - вот некоторые из традиционных привлекательных моментов для потребителей. Теперь все более востребованными становятся другие характеристики, такие как собственное программное обеспечение, передовые технологии аккумуляторов и интеллектуальных транспортных средств.

Возьмем, к примеру, Zeekr, высококлассный бренд электромобилей китайского автопроизводителя Geely, который также владеет портфелем мировых брендов, включая Volvo и Lotus. Его популярный электрический седан Zeekr 001 предлагает традиционные функции высокого класса, такие как разгон с нуля до 100 км/ч за 3,8 секунды и автомобильные сиденья с функцией массажа спины.

Но больше всего покупателей привлекают новейшие технологии, используемые в его интеллектуальном салоне, передовых радарах, системе помощи при вождении, а также батарея, заряжающаяся за полчаса. Тесные отношения с крупнейшим китайским производителем аккумуляторов CATL, от которого компания получила начальное финансирование, дают ей значительное преимущество перед конкурентами. Ранний доступ к новейшим аккумуляторным технологиям - это ключ к тому, чтобы оставаться впереди, поскольку производители электромобилей находятся в постоянном поиске более емких, легких и дешевых батарей.

Спрос на ее высокопроизводительные спортивные электромобили был высоким, а общий объем продаж в первом квартале удвоился. Но проблема в том, что, хотя продажи Zeekr выросли на две трети в прошлом году, большинство из них до сих пор находились на ее родном рынке.

Несмотря на то, что Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире, существует предел того, как быстро производители премиальных EV могут развиваться у себя дома. Согласно правительственным данным, в прошлом году располагаемый доход на душу населения в стране составил 39 218 рупий (5 415 долларов), а ВВП на душу населения - 12 720 долларов. Tesla, которая снижает цены в стране, остается популярным выбором среди местных жителей.

Чтобы добиться нового роста и окупить огромные затраты на разработку, производителям электромобилей остается только выходить на зарубежные рынки. Но США, крупнейший автомобильный рынок после Китая, выглядит сложным.

Правительственные цели и мандаты на следующем по величине рынке, европейском, дают некоторую надежду. В Германии правительство намерено к 2030 году выпустить на дороги не менее 15 млн EV, включая подключаемые гибриды. Решение ЕС о запрете продаж новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года также должно способствовать росту спроса на EV.

В Германии продажи EV упали на 16 процентов в прошлом году, согласно данным автомобильной промышленности страны. Отчасти это связано с ростом цен. В то время как в Китае за восемь лет до 2023 года цены на аккумуляторные EV снизились более чем в два раза, средние цены в Европе выросли на 18 000 евро. Для своевременного выполнения государственных задач потребуется гораздо более широкий выбор доступных вариантов, и в этом случае китайским производителям электромобилей придется заполнить пробел.

Но даже тогда это будет непросто. Расследование, проводимое Европейской комиссией в отношении субсидий, предоставляемых производителям электромобилей в Китае, может привести к введению высоких тарифов на китайский импорт в ближайшем будущем. Это оставляет EV-производителям очень маленький промежуток времени, чтобы выработать четкую стратегию экспансии в Европу.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Илон Маск заявил, что китайские производители электромобилей «уничтожат большинство других компаний» во всем мире

Почему американцы не могут покупать дешевые китайские электромобили

США резко повышают тарифы на импорт китайских электромобилей и полупроводников

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

28.05.24 10:45  |  Западный бизнес отказывается от планов ухода из России 28.05.24 13:12  |  Геополитическая напряженность усиливается перед встречей ОПЕК+
Комментарии (всего 2)
 
23:41  romuva: больше у себя продадут - сейчас с нового года примерно 47% на электротяге - будет 66 % к концу года !

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Сообщество форекс - трейдеров -  

Форекс Форум

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·