Два танкера-шаттла, используемые для транспортировки нефти с российского проекта «Сахалин-2», с апреля не смогли перевезти грузы, в результате чего все бремя перевозок легло на одно судно.
В рамках проекта обычно перевозится три-четыре груза в месяц, все они были доставлены в Китай с начала 2023 года. Путь туда и обратно, включая разгрузку, занимает в среднем около двух недель. Это вполне по силам трем танкерам и, в крайнем случае, двум, но не одному.
Последний груз «Залив Восток» загрузил в начале апреля и после выгрузки в Нинбо стоял на якоре в различных местах вокруг острова Чжоушань. С конца апреля судно находится на верфи на острове Сяоцянь, свидетельствуют данные отслеживания судов, собранные агентством Bloomberg.
21 мая «Залив Байкал» все же принял груз и, как обычно, направился в сторону Нинбо. Но как только он добрался туда, все стало совсем не так, как обычно. Судно повернуло обратно и направилось в небольшой российский порт Зарубино, примерно в 100 милях (161 километре) к западу от Козьмино, где оно, судя по всему, встретилось с другим российским танкером «Николай Зуев».
Российские нефтеналивные танкеры «Залив Байкал» и «Николай Зуев» осуществляли перевалку груза в порту Зарубино в начале июня 2024 года.
Владелец судов, российское государственное ПАО «Совкомфлот», и оператор проекта, компания Sakhalin Energy, не сразу ответили на запросы Bloomberg о предоставлении комментариев. \\
Два судна провели вместе почти три дня, прежде чем «Залив Байкал» отправился обратно в Чжоушань. Но теперь он был пуст, согласно сигналу осадке судна, который был обновлен несколько часов спустя. Возможно, оно тоже направляется на ремонтную площадку.
Из трех челночных танкеров «Сахалин-2» только «Залив Анива», похоже, работает в нормальном режиме. Выгрузив груз в Чжоушане 6 июня, он направился обратно на остров Сахалин и прибыл 10 июня.
Замена вышедших из строя танкеров - дело непростое. Суда, подобные тем, что используются для проекта «Сахалин-1», должны иметь возможность принимать груз с помощью носовой системы погрузки, что не характерно для судов размера «Афрамакс», используемых в проекте.
Согласно сообщению в прессе от 2021 года, проект должен получить от «Совкомфлота» два танкера, работающих на сжиженном природном газе, зафрахтованных на 10 лет. Однако в настоящее время оба судна работают в других местах, и нет никаких признаков того, что они направятся на Сахалин.
Хотя причина перебоев неясна, они происходят в тот момент, когда «Совкомфлот» публично заявил, что на него давят западные санкции. В целом российский экспорт нефти и доходы компании сохраняются, несмотря на эти меры, однако в период с октября по февраль 21 танкерное судно компании не смогло погрузить грузы после введения санкций со стороны Минфина США.
Первые из этих танкеров, попавших под санкции, сейчас возвращаются в эксплуатацию.
Если судно «Залив Восток» не будет возвращено в строй в ближайшее время, проекту «Сахалин-2» будет сложно продолжать поставки в обычном режиме. Первый июньский груз еще не начал загружаться к 10 июня.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Крупнейший в мире НПЗ отказался принимать танкеры «Совкомфлота» — Bloomberg