18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





18.06.24 09:30

Скидки не могут соблазнить европейских потребителей, поскольку кризис стоимости жизни затягивается

Несмотря на скидки продажи остаются приглушенными, что свидетельствует о том, что потребительский спрос не восстанавливается

Согласно свежим данным, продовольственные компании и розничные продавцы все больше полагаются на скидки, чтобы стимулировать продажи товаров повседневного спроса, что свидетельствует о том, что потребительский спрос не восстанавливается даже в условиях нормализации инфляции цен.

FIG.1

   Инфляция в Европе значительно снизилась с 2022 года, но не до докризисных уровней © Getty Images

Компании по всей Европе все чаще пытаются завлечь покупателей, страдающих от инфляции, снижая цены на продукты питания и другие потребительские товары. Однако, согласно данным, предоставленным Financial Times, скидки не могут повысить продажи так, как планировалось.

Интенсивность промоакций, которая измеряет долю продвигаемых товаров в общем объеме продаж, выросла на 15 процентов для быстрорастущих потребительских товаров (FMCG) в Великобритании, Германии, Италии, Испании и Нидерландах в первом квартале по сравнению с годом ранее, показали данные, собранные исследовательской фирмой Circana. Товары повседневного спроса - это широкая категория, включающая в себя все: закуски, молочные продукты и мясо, а также предметы личной гигиены, такие как шампунь, подгузники и аспирин.

Похоже, что тактика работает, хотя и в ограниченной степени: объемы продаж в тех же странах начали восстанавливаться, упав всего на 0,2 процента за три месяца по сравнению с падением на 1,1 процента годом ранее.

Однако показатель, позволяющий определить, насколько эффективно снижение цен способствует росту продаж, - доля товаров, которые не были бы проданы, если бы на них не было скидки, также известный как эффективность торговли, - неуклонно снижается, поскольку потребители продолжают сдерживать расходы и ходить по магазинам в поисках лучших предложений.


«Прирост продаж от промоакции становится все меньше и меньше, а это значит, что крупным брендам приходится проводить больше промоакций или увеличивать уровень скидок», - говорит Ананда Рой из исследовательской компании Circana.


Производителям упакованных продуктов питания и других товаров для дома удалось компенсировать высокие производственные затраты и подавленный потребительский спрос во время кризиса стоимости жизни за счет повышения цен для покупателей.

Инфляция в Европе значительно снизилась с пика 2022 года, но не до докризисного уровня. За год, закончившийся в мае, инфляция в еврозоне выросла до 2,6 % по сравнению с 2,4 % в предыдущем месяце, что было усугублено сильным рынком труда.

При этом цены на продукты питания и другие товары в супермаркетах все еще на 30 процентов выше, чем в 2021 году, по данным Circana, что вынуждает компании искать другие способы повышения доходов.

Скидки - это «героин маркетинга», - сказал Рой, предупредив, что чрезмерное снижение цен может побудить покупателей покупать бренд только тогда, когда на него есть предложение.


«Снижая цены на товары, которые в любом случае продавались бы, вы просто съедаете свою маржу и прибыль», - сказал он.


Компании сообщают, что потребители значительно сократили свои расходы после нескольких месяцев роста цен. В своих последних отчетах о прибылях такие крупные группы, как Nestlé, McDonald's и PepsiCo, сообщили о признаках реального стресса среди потребителей с низким уровнем дохода, в частности, в США, где до сих пор потребители были устойчивы.

В условиях кризиса стоимости жизни производители брендовых продуктов уступают свою долю рынка более доступным товарам под собственными марками. Розничные сети также снизили цены на продукты с белой этикеткой, но не так интенсивно, как производители брендированных продуктов, и более эффективно.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Партия Макрона находится под угрозой уничтожения, говорят предвыборные прогнозы

Макрон пошел на рискованную авантюру в попытке восстановить свой авторитет

Пауэлл заявил, что «потребуется больше времени, чем ожидалось», чтобы инфляция в США достигла цели

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

18.06.24 08:17  |  Trafigura выплатит штраф $55 млн за манипулирование рынком мазута 18.06.24 09:43  |  Казахстанский Полиметалл живет под тенью санкций, несмотря на продажу российских активов
Комментарии (всего 0)
 

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Получение и обработка данных -  

Устанавливаемый терминал и API

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2024 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·