Все меньшее число "по-медвежьих" настроенных стратегов Уолл-стрит пытается убедить "фанатичных" клиентов в том, что замедление экономического роста и чрезмерная шумиха вокруг искусственного интеллекта делают американский фондовый рынок уязвимым для резкого спада.
Банки, включая Goldman Sachs, Citigroup и UBS, в этом месяце повысили свои прогнозы на конец года для индекса S&P 500, который последовательно достигал рекордных максимумов в ходе своего роста примерно на 15 процентов до сих пор в этом году благодаря небольшой группе взлетевших акций, связанных с искусственным интеллектом.
Столкнувшись с растущим числом инвесторов, убежденных в том, что ралли продолжится, немногие оставшиеся стратеги-«медведи» говорят, что их противоположные рынку взгляды становится все труднее продвигать.
"Это ралли было тяжелым, и нам трудно убедить клиентов быть настроенными по-медвежьи", - сказал Барри Баннистер, главный стратег по акциям Stifel. Существует стена денег, которые готовы покупать рынок по любой цене и придерживаются фанатичного мышления".
"Люди сейчас перевозбуждены, они думают, что предела росту нет", - добавил Баннистер, который ожидает, что сочетание более слабого роста экономики и затянувшейся инфляции приведет к тому, что к концу года индекс S&P упадет примерно на 13 процентов с нынешнего уровня.
Главный стратег BCA Research по акциям Питер Березин сказал, что его предпочтительные опережающие экономические индикаторы, "все указывают на рецессию в ближайшие девять месяцев", но многие его клиенты считают по-другому.
"Нарратив мягкой [экономической] посадки настолько укоренился, что на встречах со мной клиенты спорят снова и снова, говоря, что я настроен слишком по-медвежьи", - сказал Березин.
В знак того, что некоторые ранее осторожные аналитики сдаются, инвестиционный банк Evercore ISI на прошлой неделе повысил свой прогноз по S&P на конец года с 4 750 - что предполагало небольшое падение индекса в 2024 году - до 6 000. Это означает дальнейший рост почти на 10 процентов в течение следующих шести месяцев с текущего уровня индекса около 5 482, что делает его одним из самых "бычьих" банков.
Высокая стоимость акций является ключевым предметом спора. Медведи" считают, что 25-кратное отношение цены к прибыли, рассчитанное для S&P 500, которое находится у верхней границы десятилетий оценок с 1960 года, является тревожным сигналом, утверждая, что акции обычно торгуются с такими высокими коэффициентами только в преддверии распродаж. Но главный стратег по акциям Evercore ISI Джулиан Эмануэль сказал, что продажа на основании одной лишь высокой оценки "была неразумным поступком на протяжении всей истории".
Стратеги Уолл-стрит повысили свои целевые показатели S&P 500 на конец года
"В недавнем прошлом было три одинаково дорогих рынка - с 1993 по 1995 год, с 1998 по 2000 год и с 2020 по 2021 год - и в каждом случае рынок раллировал до тех пор, пока мы не оказывались в реальной близости от [экономического] спада", - сказал Эмануэль.
Сегодня "экономика определенно замедляется, рынок труда, безусловно, ослабевает, но мы не видим ничего, что говорило бы о рецессии здесь и сейчас".
Медведи уже давно столкнулись с тем, что им трудно придерживаться своих противоположных взглядов. В то время как сохранение медвежьих взглядов может стоить им работы во время продолжительных "бычьих" периодов, капитуляция и переход к "бычьим" взглядам может выставить их в глупом свете, если вскоре после этого произойдет спад, который они предсказывали.
Тони Дай, получивший прозвище "Доктор Дум" за свои взгляды на переоцененность акций во время "пузыря доткомов" конца 1990-х годов, был изгнан из Phillips & Drew Fund Management в начале 2000 года, всего за несколько недель до того, как "пузырь" лопнул. Давний "медведь" хедж-фондов Рассел Кларк в 2021 году заявил, что закроет свой фонд после потерь на "бычьем" рынке.
Баннистер и Березин не одиноки в том, что американский рынок акций на этот раз зашел слишком далеко. Но они также не самые пессимистичные: аналитики JPMorgan под руководством главного стратега по глобальным рынкам Марко Колановича считают, что к концу года S&P 500 упадет почти на 25 процентов с текущих уровней.
Охлаждение рынка труда, снижение продаж жилья и рост просроченной задолженности потребителей - вот несколько сигналов, которые указывают на то, что рецессия может быть на горизонте, считает Коланович. Еще одной потенциальной слабостью рынка он считает его зависимость от чипмейкера Nvidia и нескольких других групп, занимающихся искусственным интеллектом.
«Рост рынков при сужении широты исторически был зловещим знаком», — написал он и его команда в записке для клиентов на этой неделе.
Ранее в этом месяце банк изложил свою точку зрения на экономическое влияние генеративного ИИ.
"Чтобы акции избежали коррекции более чем на 20 процентов, необходимо верить, что технологии в скором времени станут гораздо более значимым фактором роста экономики в целом", - написал JPM в отдельной записке. "Мы не думаем, что ее влияние на корпоративные [отчеты о прибылях и убытках]. ... не будет таким глубоким и внезапным".
Банк рекомендовал клиентам держать позицию с избыточным весом в акциях США во время распродажи 2022 года, а в начале 2023 года переключился на рекомендацию с недостаточным весом. С тех пор банк придерживается этой позиции, несмотря на то, что с начала года индекс "голубых фишек" вырос примерно на 42 процента.
Если вы были "быком" в 2022 году, "медведем" в 2023-м и снова "медведем" в 2024-м, то почему, во имя всего святого, кто-то должен вас слушать?" - сказал один стратег по акциям в американском инвестиционном банке среднего уровня.
«Интеллектуальная логика, я уверен, очень здравая», — добавил этот человек. «Но вечных медведей, как и вечных быков, не слушают, когда их призывы не срабатывают в краткосрочной или среднесрочной перспективе».
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Эксперт предупредил о крупной катастрофе на рынке США: S&P 500 может упасть на 70%
График индекса S&P 500 за 100 лет: рекорд за рекордом
Goldman Sachs повысил прогноз по индексу S&P 500 на конец 2024 года до 5600 пунктов