Санкции «Большой семерки», направленные на то, чтобы лишить Россию излишка заработка от экспорта нефти, не достигают одной из своих ключевых целей: повышения стоимости поставок российской нефти.
Согласно данным Argus Media, цена поставки нефти марки Urals потребителям в Азии из российского черноморского порта Новороссийск упала до самого низкого уровня с октября 2023 г. По оценкам Argus, даже теоретические затраты, связанные только с санкциями, снизились.
Экономический спад позволяет российским компаниям получать большую долю дохода с каждого барреля нефти, которую они продают клиентам в Китае и Индии, которые сейчас являются крупнейшими национальными рынками с тех пор, как европейцы перестали покупать нефть из РФ.
Это может разочаровать западных политиков, учитывая, что десятки танкеров, ранее участвовавших в торговле российской нефтью, остановились из-за санкций, введенных в отношении судов странами «Большой семерки» и их союзниками с октября.
В течение последних двух месяцев стоимость доставки нефти из России в Китай неуклонно снижается.
Источник: Argus Media Ltd.
По данным Argus, в настоящее время доставка в Северный Китай из Новороссийска партии российской нефти Urals объемом в миллион баррелей обходится в 7,2 миллиона долларов, что на 3,2 миллиона долларов меньше, чем в начале апреля.
Фирма также уточняет, какая часть этих расходов непосредственно связана с санкциями. Объем этих расходов снизился до 2,8 млн долларов, что на 4 млн долларов меньше, чем за тот же период времени.
С октября в отношении судов, связанных с Россией, постоянно вводятся санкции, в том числе в отношении российской государственной судоходной компании ПАО «Совкомфлот», а в последнее время — в отношении некоторых судов, которые были приобретены как часть так называемого темного флота судов.
Стоимость доставки из Приморска в Китай из-за санкций снижается.
Источник: Argus Media Ltd.
Для судов, перевозящих сырую нефть из Прибалтики в Индию, премия в апреле составляла 7,40 доллара за баррель, а сегодня составляет 4 доллара. В мае произошло резкое падение — и столь же быстрое восстановление — до того, как ставки фрахта и суммы, связанные с санкциями, снова начали снижаться.
Российская нефть по экспортной цене — и к тому времени, когда она поступает потребителям в Китай и Индию, — сейчас значительно превышает предельную цену «Большой семерки» в 60 долларов за баррель. По данным Argus, цена на нефть в Балтийском и Черном морях составляет около 75 долларов за баррель, а к тому времени, когда она доберется до Китая и Индии, вырастет еще примерно на 10 долларов.
В последний раз цена была ниже предельной в начале января на экспортных рынках, а это означает, что с тех пор ни один западный поставщик услуг не должен — по крайней мере, на бумаге — предоставлять услуги, включая доставку и страхование, для торговли.
Подготовлено Profinance.ru по материалам Bloomberg.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Нефть подешевела, но рынок все равно настроен на рост
Топ-7 ключевых вопросов мировой энергетики во втором полугодии 2024 года