Нефтяной танкер «СКФ Приморье», принадлежащий российской государственной судоходной компании «Совкомфлот», проходит через Босфор в Стамбуле, Турция, 29 апреля 2024 г. REUTERS/Yoruk Isik.
В 2022 году ставки фрахта на перевозку российской нефти взлетели до более чем 20 миллионов долларов за рейс после того, как Запад ввел санкции и установил ценовой потолок покупки нефти не выше 60 долларов за баррель в попытке ограничить доходы России от экспорта.
Источники Reuters сообщили, что ставки упали из-за того, что возросшая активность российских НПЗ в июле привела к снижению экспорта и сокращению спроса на танкеры. В то же время постепенно наращивался «теневой флот».
Флот, готовый пойти на риск транспортировки российской нефти, несмотря на санкции, состоит из стареющих танкеров, часто управляемых малоизвестными компаниями, базирующимися в Дубае и Китае, и плавающих под флагами африканских стран.
Основным пунктом назначения танкеров, выходящих из российских портов с нефтью на борту, является Индия, которая с 2022 года стала крупнейшим покупателем нефти марки Urals. \\
По словам источников агентства, стоимость транспортировки нефти марки Urals из черноморского порта Новороссийск в Индию для танкеров Suezmax, которые могут перевозить 140 000 тонн, снизилась примерно до 4,3–4,5 млн долларов за рейс в одну сторону, снижение с начала июня составляет примерно 1,5–2 млн долларов за рейс.
«Ставки фрахта для танкеров Suezmax (на маршрутах из Новороссийска в порты на западе Индии) резко упали за последний месяц. Ставки близки к общерыночным, применяемым для несанкционированной сырой нефти», — сообщил агентству Reuters Виктор Катона, руководитель отдела анализа сырой нефти в консалтинговой компании Kpler.
По словам одного из источников, стоимость фрахта танкера Suezmax для транспортировки казахстанской нефти CPC Blend, не подпадающей под санкции, в Индию в июле составила 4,8 млн долларов за рейс.
Нефть сорта CPC Blend отгружается с терминала Южная Озереевка на юге России недалеко от Новороссийска.
По данным источников, стоимость транспортировки российской нефти в Индию под погрузку в конце июля из балтийских портов Приморск и Усть-Луга снизилась примерно до $4,7-$4,9 млн с $5-$5,5 млн во второй половине июня. В начале июня стоимость такого рейса превышала $6 млн.
Падение ставок фрахта на транспортировки российской нефти поддерживает цены Urals (поставка на базисе FOB) и стимулирует превышение потолка в размере 60 долларов за баррель.
Один из источников, занимающийся торговлей нефтью марки Urals, сообщил, что суда, управляемые греками, являются самыми дорогими из тех, которые осуществляют перевозки из Балтики в Индию. Но даже здесь ставки фрахта не превышают 5,1 млн долларов за рейс.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
50 из 53 российских нефтяных танкеров, попавших под санкции, простаивают по всему миру
Два российских нефтеналивных танкера, важных для Сахалина, не смогли перевезти груз
При поставках нефти в Индию Россия обходит санкции быстрее, чем США их вводят