По данным российской газеты "Известия", государственная компания по атомной энергии "Росатом" и флагманский перевозчик "Аэрофлот" будут совместно производить различные компоненты, от систем освещения до противопожарного оборудования.
Сильвио Авила/Getty Images
Российский авиационный сектор не имеет доступа к легальным запасным частям из-за санкций, введенных после февраля 2022 года.
В пятницу в Подмосковье разбился пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, в результате чего погибли все три члена экипажа, находившиеся на борту, сообщают российские СМИ. Самолет направлялся в московский аэропорт Внуково после регулярной технической проверки и ремонтных работ. Самолет Superjet разработан в России, но многие его ключевые компоненты - западные; Россия изо всех сил старается заменить детали, попавшие под санкции.
В ответ на санкции ЕС и США Россия конфисковала около 400 самолетов, которые российские авиакомпании арендовали у западных, в основном ирландских, компаний. Несколько самолетов были конфискованы при посадке в нероссийских аэропортах, и с тех пор Россия выкупила многие из арендованных самолетов.
Однако санкции ЕС и США, закрывающие воздушное пространство для российских авиакомпаний, приводят к тому, что большинство российских самолетов теперь летают только в несколько дружественных стран.
Санкции также закрывают доступ к сервисному обслуживанию и запасным частям, необходимым для поддержания самолетов в рабочем состоянии. Авиакомпании должны тщательно документировать каждую запасную часть - от винтов до лампочек и кабелей, - чтобы самолеты продолжали соответствовать нормативным стандартам.
В прошлом году российское правительство издало постановление, легализующее каннибализацию самолетов на запчасти - это означает, что механики могут разбирать некоторые из существующих самолетов, чтобы остальные продолжали летать.
Но теперь России придется делать собственные запчасти. В сообщении говорится, что они будут сертифицированы российскими авиационными властями, но это не то же самое, что соответствовать стандартам оригинальных производителей и международных агентств по безопасности.
"С санкциями или без них, российский самолет с деталями отечественного производства, но не одобренными или не контролируемыми Boeing или Airbus, не будет допущен к эксплуатации в Европе", - сказал Эндрю Чарльтон, управляющий директор консалтинговой компании Aviation Advocacy.
"Учитывая, что самолеты Boeing и Airbus сертифицируются Федеральным управлением гражданской авиации США и Агентством авиационной безопасности ЕС соответственно, эти регулирующие органы должны также сертифицировать запасные части или быть уверенными в том, что орган, который это делает, соответствует удовлетворительным стандартам", - добавил он. "В данном случае это невозможно гарантировать".
Два крупнейших производителя самолетов исключили свою причастность к новой российской инициативе.
"В марте 2022 года мы приостановили основные операции в России, включая поставку запчастей, техническое обслуживание и техническую поддержку клиентов", - заявил представитель компании Boeing.
"Airbus может отслеживать оригинальные запчасти и документацию, а также определять обязательства конечного пользователя", - сказал представитель Airbus. "Однако у производителей оригинального оборудования нет способа контролировать неоригинальные детали, документацию и услуги".
Несмотря на отсутствие сотрудничества со стороны производителей самолетов, Москва намерена продолжать реализацию своего плана по самостоятельному производству запчастей.
Как сообщают "Известия", в июне "Росатом" изготовил 50 замков для багажных и грузовых отсеков всего парка самолетов Airbus A320/321 "Аэрофлота", оснащенных системой загрузки контейнеров.
Отсутствие доступа к запчастям и техническим специалистам с Запада становится все более серьезной проблемой для России.
На прошлой неделе крупнейший частный перевозчик страны, S7 Airlines, по сообщениям, был вынужден посадить десятки самолетов из-за технических проблем.
Российское федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) заявило, что в 2023 году количество авиационных происшествий снизится.
Российские авиакомпании продолжают летать как внутри страны, так и по таким направлениям, как Турция, страны Персидского залива и многие азиатские страны, что делает запасные части местного производства потенциальной проблемой.
"Российские самолеты продолжают летать во многие части света. Они летают в оживленные аэропорты и в переполненном воздушном пространстве", - сказал Чарлтон, добавив, что "любой самолет, летающий с контрафактными запчастями, представляет собой риск, поэтому есть основания для беспокойства".
"К сожалению, мы можем не знать, насколько сильным должно быть наше беспокойство, пока не станет слишком поздно, поэтому лучший и самый безопасный подход - это, как всегда, проявлять осторожность и предполагать худшее", - добавил он.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Politico
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Стержень оборонного бизнеса США Boeing могут отправить в «мусор»
В ближайшие два десятилетия количество самолетов удвоится — Airbus