Столкновение судов Ceres I и Hafnia Nile. Источник: Bloomberg
Hafnia Nile, танкер для перевозки нефтепродуктов под флагом Сингапура, и Ceres I, танкер для сырой нефти под флагом Сан-Томе и Принсипи, находятся в 55 км к северо-востоку от крошечного острова Педра-Бранка, у восточного входа в Сингапурский пролив. Два судна столкнулись рано утром в пятницу, говорится в заявлении датской судоходной компании Hafnia. Все 22 члена экипажа с Hafnia Nile спасены.
Причина столкновения пока неясна, хотя стареющий Ceres I, возвращавшийся из Китая после разгрузки, подчеркивает проблемы, связанные с увеличением числа старых, часто незастрахованных судов, перевозящих подсанкционную нефть через Малаккский пролив. Воды к востоку от Малайского полуострова давно являются центром активности теневого флота.
Ceres I был построен в 2001 году. Это означает, что большинство владельцев уже давно утилизовали его. По данным Bloomberg, судно было застраховано неизвестной компанией, что характерно практически для всех судов теневого флота.
По данным аналитической фирмы Kpler, судно перевозило грузы из Ирана и Венесуэлы в этом и прошлом году. Тем временем, по данным Clarkson Research Services, подразделения крупнейшего в мире судового брокера, флаг Сан-Томе используют только 55 судов из торгового флота в десятки тысяч кораблей. \\
Морское и портовое управление Сингапура обратилось за помощью к проходящим судам. Военный корабль RSS Supreme находился поблизости и оказал помощь вместе с военным вертолетом. Все 40 членов экипажа Ceres I учтены, хотя некоторые все еще находятся на борту, борясь с огнем.
MPA сообщило, что владельцы обоих судов организовали спасательные и противопожарные средства, а также последующую буксировку судов в безопасное место. Навигационное движение не затронуто, добавили в управлении. Hafnia заявила, что также нет непосредственных признаков загрязнения.
Hafnia Nile застрахована от таких рисков, как столкновения и разливы, компанией Gard, сообщил представитель крупнейшего поставщика такого страхования. Они добавили, что компания не смогла найти страховку для Ceres I в рамках стандартной для отрасли Международной группы клубов P&I.
Суда теневого флота уже создавали проблемы для Сингапура ранее. В декабре нефтяной танкер теневого флота сел на мель недалеко от Сингапура, а ранее в прошлом году судно под названием Pablo взорвалось возле Малайзии. Его горящие обломки находились у побережья страны в течение нескольких месяцев.
Попытки связаться с владельцем Ceres I пока не увенчались успехом.
Подготовлено Profinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram