BNY предупреждает, что приток иностранного капитала в турецкие активы может оказаться чрезмерным, поскольку инвесторы, вероятно, проигнорируют подводные камни, которые могут спровоцировать разворот.
Зарубежные инвесторы вложили миллиарды долларов в турецкие активы в этом году, и из них многие рассчитывают на рост валюты. Однако, по словам Боба Сэвиджа, главы банковского отдела рынков и стратегии, заоблачные процентные ставки и геополитическая напряженность представляют существенную угрозу для этой популярной валютной торговли.
"Турция находится на перепутье", - сказал Сэвидж в интервью в Гонконге. "Вы можете увидеть, как обостряется ирано-израильский конфликт. Можно наблюдать обострение российско-украинского конфликта. Иран - часть этой истории, а Турция - в центре".
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в воскресенье усилил свою риторику в отношении Израиля, подчеркнув растущую враждебность и ее потенциальное влияние на финансовые активы страны. Однако, несмотря на это, сочетание высоких процентных ставок и ожиданий того, что центральный банк продолжит борьбу с инфляцией, привлекло иностранные инвестиции в этом году.
На прошлой неделе центральный банк Турции четвертый месяц не повышал процентную ставку, сохранив базовую ставку недельного репо на уровне 50%. Это решение было принято после того, как агентство Moody's повысило кредитный рейтинг Турции на две ступени, что стало первым повышением за 11 лет.
"Я не уверен, что он сможет поддерживать процентные ставки на уровне 50%", - сказал Сэвидж. "Люди покупают облигации, акции и валюту. Это тройной фактор".
Стратегии Bank of America подсчитали, что объем позиций по форвардам в турецкой лире в настоящий момент может превышать $20 млрд. Deutsche Bank, назвавший Турцию «сделкой 2024 года», и Pictet Asset Management относятся к числу тех, кто настроен оптимистично в отношении турецкого долга и валюты.
По данным Bloomberg, объем вложений иностранных инвесторов в долговые обязательства, номинированные в лире, достиг более 12 миллиардов долларов против менее чем 1 миллиарда долларов год назад. Государственные банки помогли замедлить темпы падение курса лиры до уровня ниже темпов месячной инфляции, что позволило валюте укрепиться более чем на 11 % в реальном выражении в этом году.
Сэвидж заявил, что разворот может произойти в четвертом квартале или в начале следующего года, когда приток капитала будет направлен в «противовес» пограничным экономикам, таким как Египет, Нигерия и Аргентина.
«Люди довольны политикой, и она на правильном пути, но я не уверен, что она заслуживает всех этих денег», — сказал Сэвидж. «Признание того, что есть проблемы, может развернуть поток капитала. И это вполне может случиться».
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Процентные ставки в Турции будут снижаться — экономисты
Инфляция в Турции резко замедлилась до 71,6% в июне
За год по апрель цены в Турции выросли почти на 70%
Турция совершила впечатляющий прорыв в качестве экспортера твердой пшеницы