По данным источников S&P Global Commodity Insights, правительство Китая рассматривает возможность выделения квот на экспорт нефтепродуктов в размере 15 млн тонн в сентябре, что увеличит общую квоту на экспорт нефтепродуктов до 48 млн тонн в 2024 году. Однако это может и не привести к увеличению экспорта из КНР, поскольку снижение маржинальности негативно влияет на привлекательность зарубежных поставок.
В первой половине 2024 года экспорт нефтепродуктов из Китая сократился на 2,7% в годовом исчислении до 19,86 млн тонн (865 000 баррелей в сутки) из-за снижения внешнего спроса и низкой экспортной маржи, в результате чего на вторую половину года останется около 13,14 млн тонн квот, пока не будет выпущена новая партия квот.
Ожидается, что экспорт нефтепродуктов из Китая в 2024 году останется стабильным на уровне около 40 млн тонн из-за менее привлекательной экспортной маржи и небольшого избытка на внутреннем рынке.
«Увеличение экспорта нанесет ущерб марже нефтепереработки Китая и еще больше снизит разрыв между продуктами на международном рынке», — считает источник S&P Global из крупной государственной нефтяной компании.
Аналитики Commodity Insights ожидают, что экспортная маржа Китая на бензин останется отрицательной в августе—декабре из-за ослабления регионального спроса, особенно в четвертом квартале, когда закончится пиковый сезон вождения, предполагая, что в 2024 году объем экспорта останется стабильным.
Ожидается, что экспортная маржа газойля останется прибыльной во второй половине года, но она может снизиться, прежде чем восстановиться в ноябре, когда закончится сезон пикового спроса на внутреннем рынке и на региональных рынках вырастет спрос на отопление, сказала Ху Миньминь, заместитель директора по исследованиям и анализу в сфере переработки и сбыта компании Commodity Insights.
«[Однако] если Китай увеличит свой экспорт, мы, скорее всего, увидим более существенные потери в бензине и меньшую прибыль от газойля», — сказала она, добавив, что китайские нефтеперерабатывающие заводы могут отправлять больше избыточных баррелей нефтепродуктов на фоне высокой прибыли от нефтехимической продукции, но этого может не произойти в 2024 году, поскольку химикаты терпят убытки на внутреннем рынке.
«Если с сентября в Азию поступит больше газойля, это может оказать дополнительное понижательное давление на крекинг и побудить нефтеперерабатывающие заводы ввести умеренные сокращения объемов переработки. Но в целом, если крек-спредыпо-прежнему будут положительными, сокращение не будет слишком большим», — сказал источник, который торгует нефтепродуктами в Сингапуре.
Спред форварда FOB Singapore 10 ppm сернистого газойля к свопу на Дубай с поставкой в ближайшем месяце сузился на 92 цента/б до $16,69/б на закрытии азиатских торгов 30 июля. Крек-спред торговался с премией в 93 цента/б к реактивному топливу/керосину и был на $6,70/б выше, чем бензин 92 RON, показали данные Platts.
В августе экспорт растет
По данным источников на нефтеперерабатывающих заводах и в торговле, в августе Китай может экспортировать 3,27 млн тонн бензина, газойля и авиатоплива, что на 2,5% больше прогнозируемых в июле 3,19 млн тонн.
Экспорт авиатоплива может упасть до 1,7 млн тонн в августе с примерно 1,87 млн тонн в июле после летних каникул. Августовский отток бензина может вырасти до примерно 990 000 тонн с 670 000 тонн в июле, при этом PetroChina станет крупнейшим экспортером, в то время как экспорт газойля может увеличиться на 18% за месяц до 590 000 тонн.
«Я удивлен, что доля газойля так мала. Я ожидал, что она будет в диапазоне 650 000–700 000 тонн, поскольку внутренний спрос на газойль слаб», — сказал региональный трейдер средних дистиллятов. «Я думал, что это побудит нефтеперерабатывающие заводы экспортировать больше газойля, чем бензина».
По прогнозам Commodity Insights, в августе убытки от экспорта бензина составят в среднем 98 центов за баррель, а прибыль от экспорта газойля — 3,37 доллара за баррель.
Sinopec, ведущий китайский экспортер газойля, планирует экспорт 900 000 тонн авиатоплива и 400 000 тонн газойля в августе.
По данным Platts, спред между ценами на авиатопливо/керосин на условиях FOB Сингапур и спот-ценой в Дубае в среднем составил $16,81 за баррель с января по 30 июля, снизившись по сравнению с $19,81 за баррель за аналогичный период прошлого года, что указывает на снижение маржи нефтеперерабатывающих заводов.
Внутренние цены на авиатопливо в Китае движутся в соответствии со средним значением котировок Platts Singapore на авиакеросин.
Компания Huajin Petrochemical, принадлежащая Norico и занимающаяся исключительно экспортом газойля, приостановит поставки в августе из-за планового технического обслуживания, которое продлится до начала сентября.
Ведущий китайский экспортер бензина PetroChina намерен отправить за рубеж 550 000 тонн бензина.
Подготовлено Profinance.ru по материалам S&P Global.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Два нефтяных танкера горят у берегов Сингапура