Изображение создано с помощью нейросети Кандинский.
Как сообщает газета «Коммерсант», российские НПЗ в августе увеличили объемы переработки в преддверии начала сентябрьских профилактических работ.
Рост в основном обусловлен увеличением переработки газового конденсата в Астрахани и Сургуте.
Астрахань и Сургут возобновили продажи бензина и дизельного топлива на бирже Санкт-Петербурга в конце июля, поскольку их техническое обслуживание подходило к концу. Ранее Министерство энергетики России заявляло, что оба объекта возобновят работу в третьей декаде июля, что приведет к увеличению производства и поставок бензина на биржевую площадку. Астрахань начала техническое обслуживание 10 мая и изначально должна была вернуться к концу июня. Отдельно Сургутский завод по переработке газового конденсата прошел поэтапное техническое обслуживание в июле.
В результате перезапуска двух объектов суточная пропускная способность в первой половине августа выросла на 2% по сравнению с июлем и составила 760 тыс. тонн в сутки, по данным «Коммерсанта». В августе 2023 года пропускная способность составила 758 тыс. тонн в сутки.
Нефтеперерабатывающие заводы наращивают объемы переработки, поскольку ряд заводов должны пройти техобслуживание в сентябре и октябре, согласно данным S&P Global Commodity Insights. К ним относятся заводы в нефтеперерабатывающих центрах Уфы и Самары, а также в центральной и северной России и в Сибири.
В начале года нефтеперерабатывающие заводы не смогли увеличить объемы переработки из-за атак украинских беспилотников и незапланированных отключений.
Кроме того, задержки в логистике по железной дороге сократились, что позволило нефтеперерабатывающим заводам увеличить производительность.
В июле отгрузка нефтепродуктов выросла на 0,6% в годовом исчислении. Всего за январь—июль по железной дороге перевезено 121,5 млн тонн нефтепродуктов, что на 0,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные РЖД.
Задержки на железной дороге мешают поставкам нефтепродуктов с 2022 года, поскольку экспортные поставки перенаправляются с Запада на Восток.
В результате задержки в направлении Дальнего Востока возросли до более чем 60 дней, а сроки доставки в центральную и южную часть России увеличились вдвое — с 7–10 дней ранее — до примерно 20 дней.
Между тем в начале этого года нефтепродуктам был предоставлен более высокий приоритет, и они были перемещены из шестой группы в третью после того, как задержки на железной дороге привели к дефициту и, как следствие, к росту цен.
Недавно приоритетный статус железнодорожных перевозок нефтепродуктов был продлен до конца года, а не приостановлен в сентябре, сообщают СМИ.
Планировалось снова понизить приоритет до шестой группы с 1 сентября, но решение было отменено из-за опасений властей относительно внутренних поставок в период пикового спроса на сельскохозяйственную продукцию и сохраняющегося высокого спроса на бензин.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Коммерсанта.
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Российские НПЗ претендуют в августе на самые высокие в 2024 году объемы нефтепереработки
Объем нефтепереработки в РФ заметно вырос в первой половине июля
Россию трудно поймать на перевалке нефти с танкера на танкер
Объем переработки нефти в России в июле вырос до 6-месячного максимума
Reuters: ставки фрахта российской нефти упали до самого низкого уровня с 2022 года
Морские поставки нефти из России упали до минимума за два с половиной года