Компания Xiaomi сообщила о самых высоких темпах роста выручки с 2021 года, чему способствовал первоначальный успех ее первых электромобилей и восстановление мирового рынка смартфонов.
Покупатели смотрят на электромобиль Xiaomi Corp. SU7 в Шанхае. Фотограф: Qilai Shen/Bloomberg
Во втором квартале продажи выросли на 32%, до 88,9 млрд юаней ($12,5 млрд), чему способствовал рост выручки подразделения EV на 6,2 млрд юаней. Чистая прибыль также превзошла ожидания, составив 5,1 млрд юаней, после единовременной прибыли от инвестиций в размере почти 550 млн юаней. Однако скорректированный убыток от автомобильного подразделения составил около 1,8 миллиарда юаней.
Более высокие, чем ожидалось, результаты могут подогреть надежду инвесторов на то, что Xiaomi нашла новый источник роста. Основатель компании Лэй Цзюнь пообещал вложить 10 миллиардов долларов в производство автомобилей, сделав смелую ставку на повторение успеха, достигнутого в производстве смартфонов. В марте его компания выпустила свой первый электромобиль, хотя в этом пространстве уже теснятся гораздо более крупные игроки - от Tesla Inc. до BYD Co. Миллиардер заявил, что компания стремится войти в пятерку крупнейших автопроизводителей через 15-20 лет.
Акции Xiaomi выросли примерно на 16% с тех пор, как компания начала продавать электромобили в конце марта. Вскоре после дебюта автомобиля пекинская компания повысила планку поставок для модели SU7: в мае Xiaomi повысила планку поставок автомобилей до 120 000 в этом году, в то время как ранее объявленный показатель составлял около 100 000. А в среду президент компании Лу Вэйбин заявил, что ожидает дальнейшего ускорения поставок в ближайшие месяцы и постепенного сокращения убытков.
«Масштаб имеет большое значение. По мере того как мы растем в масштабах, затраты будут лучше распределяться», - сказал Лу журналистам после подведения итогов. «Мы находимся в хорошем положении с точки зрения заказов на август. Это означает, что мы будем наращивать масштабы, и затраты продолжат снижаться».
Хотя Xiaomi продает SU7 только в Китае, она продемонстрировала седан во время Олимпийских игр в Париже и установила боксы на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг в Германии. В Париже Лэй заявил, что компания сделает автомобиль доступным по всему миру, не назвав при этом сроков. Это подстегнуло спекуляции о том, что Xiaomi стремится выйти на европейский рынок, несмотря на то, что Европейский союз ввел тарифы на импорт китайских электромобилей.
По данным Bloomberg News, компания разрабатывает новые модели в своей линейке EV, чтобы лучше конкурировать с лидерами отрасли, и планирует продавать спортивный внедорожник, похожий на Model Y от Tesla, уже в 2025 году. Компания также расширяет свои мощности, недавно приобретя завод в Пекине.
За последний квартал Xiaomi увидела некоторое оживление в своем основном бизнесе смартфонов. Третий по величине в мире поставщик смартфонов отгрузил на 28% больше телефонов по сравнению с периодом годичной давности, говорится в заявлении компании. Но в минувшем квартале стоимость компонентов выросла, что привело к снижению прибыли.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Xiaomi представляет свой первый электромобиль с амбициями стать китайским Porsche или Tesla
Китайские электромобили способствуют замедлению спроса на нефть