Военный конфликт России и Украины затронул европейские долговые рынки и вызвал запрет на импорт в США всего - от российских алмазов до водки. На той неделе он привела к банкротству рыболовецкого предприятия на Аляске.
Компания Whittier Seafood и ее филиалы на Аляске и в Вашингтоне - группа компаний, чей доход в прошлом году составил 41 миллион долларов, - 19 августа подала в суд Анкориджа иск по главе 11 (защита от кредиторов в рам ках предварительной процедуры банкротства — прим. ProFinance.ru). Компания обратилась в суд за защитой спустя несколько месяцев после того, как правительство РФ взяло под контроль российского поставщика краба.
Компания присоединяется к производителю кастрюль быстрого приготовления, инжиниринговой фирме Zachary Industries и нескольким другим крупным компаниям, которые ссылались на перебои в цепочках поставок во время войны как на причину подачи заявки. Однако влияние на Whittier было более значительным.
Предприятие присоединилось к производителю кастрюль Instant Pots, инжиниринговой фирме Zachary Industries и нескольким другим крупным компаниям, которые ссылались на перебои в цепочках поставок в военное время как на причину подачи заявления по главе 11. Но последствия для Whittier Seafood оказались более значительными.
Большая часть мировых поставок королевского и глубоководного краба исторически добывалась в российских водах, и после начала украинского конфликта филиал Whittier Seafood под названием Marine Fishing International оказался лишен поставок этого ракообразного. Неожиданный шок последовал за годами сокращения популяций краба и лосося, что стало испытанием для рыболовной промышленности Аляски.
Клиенты компании также стали менее охотно покупать продукцию из России. Такая реакция привела к падению стоимости имеющихся у MFI запасов крабов, что вынудило компанию продавать их по более низким ценам, заявил в судебном иске основатель компании Whittier Алексей Козлов.
MFI импортировала краба из ОАО «Тефида», родственной компании, расположенной в российском портовом городе Владивосток. Президент Джо Байден и Европейский союз ответили на СВО эмбарго на российские морепродукты, из-за чего MFI «не смогла импортировать свой основной продукт», сказал Козлов.
Российские власти тоже приняли меры. В прошлом году правительство отозвало у «Тефиды» лицензии на рыбную ловлю. Это означало, что «Тефида» не могла поставлять краба в адрес MFI, а MFI, в свою очередь, не могла обслуживать клиентов в США, Китае, Корее и Японии, говорится в судебных документах. По словам Козлова, в этом году российское правительство приняло более решительные меры и передало «Тефиду» в руки государства.
Whittier столкнулся и с другими финансовыми проблемами. Один из ключевых кредиторов заявил, что Whittier допустила дефолт по кредитам, которые использовались для финансирования строительства предприятия по переработке пищевых продуктов в штате Вашингтон. Кредитор также утверждает в судебном заявлении, что одним из основных факторов неудач Whittier является неэффективное управление.
Компания заявила, что намерена реструктурировать долг в соответствии с главой 11. Компания также попытается продать предприятие в Уиттиере и другие активы.
Несмотря на препятствия, в следующем году Whittier и индустрию морепродуктов Аляски может ждать подъем благодаря росту цен на лосось. По словам Козлова, растущий спрос и ограниченное предложение этой рыбы могут привести к росту цен в 2025 году.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Как антироссийские санкции обернулись против British Airways
В ближайшие два десятилетия количество самолетов удвоится — Airbus
Закрытие воздушного пространства России стало ударом для авиакомпаний Запада