Чистые продажи долларов банками. Источник: Bloomberg
По словам Джена, валюта сейчас представляет собой наиболее явный фактор риска. Учитывая то, что рынок не закладывает его в цены должным образом, и юань может преподнести много сюрпризов.
«Представьте себе лавину», — сказал Джен о влиянии репатриационных потоков. Юань «укрепится и, вероятно, 5-10% будет скромным и приемлемым ростом для Китая».
По словам Джена, китайские компании могли накопить более $2 трлн с начала пандемии в офшорных инвестициях, размещенных в активах, которые приносят более высокую доходность, чем активы в юанях. Когда Федеральная резервная система снизит ставки, долларовые активы потеряют привлекательность, разница в ставках между Китаем и США сохранится и, возможно, «консервативные» $1 трлн потекут обратно домой.
Джен, известный своей работой над теорией «улыбки доллара», прогнозирует, что ФРС будет снижать ставки более агрессивно, чем ожидают рынки, особенно если цены в США продолжат падать. Это, наряду с переоцененным долларом, двойными дефицитами Америки и перспективами мягкой посадки, укрепляет его убежденность в том, что доллар будет дешеветь.
Конечный результат — китайская валюта, которая может значительно укрепиться по отношению к доллару. В понедельник юань торговался около 7,12 за доллар на внутреннем рынке, хотя в июле он был слабее, почти достигнув 7,28. Ралли может быть еще значительнее, если Народный банк Китая воздержится от вмешательства для поглощения долларовой ликвидности, сказал Джен в интервью на прошлой неделе.
Сценарий укрепления юаня выглядит еще более вероятным после того, как председатель ФРС Джером Пауэлл на симпозиуме в Джексон-Хоул в пятницу заявил, что пришло время для США снизить свою ключевую ставку. Однако такое движение, вероятно, не произойдет сразу после первого снижения ставки ФРС. Оно начнется, когда падение доллара ускорится на фоне сценария мягкой посадки, при котором инфляция в США снижается без вызова рецессии, сказал Джен.
Давление на юань
Его мнение совпадает с мнением Гуань Тао, известного экономиста из Bank of China International Ltd., который утверждал, что юань может резко вырасти, если произойдет сценарий, аналогичный краху кэрри-трейд с иеной. Последствия ликвидации кэрри-трейд с иеной были настолько значительными, что они затронули все, от акций до кредитных инструментов и валют развивающихся рынков. Крах стратегии кэрри-трейд, финансируемой юанем, который включает заимствование валюты по низкой ставке и ее продажу против более доходных альтернатив, может вызвать новые волны паники, особенно на азиатских рынках.
Тем не менее НБК может сгладить резкие колебания, считает Джен. Пекин всегда был осторожен с агрессивным укреплением юаня, так как это может снизить конкурентоспособность экспорта и ослабить медленно восстанавливающуюся экономику. Китайский валютный регулятор уже настороже, оценивая влияние более сильного юаня на экспортеров, сообщили люди, знакомые с ситуацией. Некоторые стратеги утверждают, что кэрри-трейд, основанные на слабом юане, продолжают иметь смысл, учитывая смешанные экономические основы Китая.
НБК также обладает множеством мер для управления рыночными ожиданиями. В последнее время он использовал инструменты для поощрения стабильности валюты, такие как ежедневный референсный курс для внутреннего юаня и корректировки объема иностранных валютных депозитов, которые банки должны держать в качестве резервов.
Кроме того, несмотря на некоторое недавнее сокращение, разрыв между доходностями в Китае и США остается значительным, что может удерживать компании от продажи своих валютных активов в ближайшее время.
Другие оценивают объем наличных средств китайских корпораций несколько ниже, чем Джен. Macquarie Group Ltd. оценивает, что китайские экспортеры и транснациональные корпорации накопили более $500 миллиардов в долларовых активах с 2022 года. Australia & New Zealand Banking Group Ltd. оценивает эту сумму в $430 миллиардов.
«Давление на юань будет», — сказал Джен. «Если мы просто предположим, что половина этой суммы — это „свободные“ деньги, которые легко поддаются изменению рыночных условий и политики, то мы говорим о $1 триллионе быстрых денег, которые могут быть вовлечены в такую потенциальную панику».
Подготовлено Profinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram