Ключевой показатель, определяющий рентабельность производства дизельного топлива в Европе, находится на самом низком уровне за последние 15 месяцев, что создает дополнительные трудности для нефтепереработчиков.
Так называемый ICE Gasoil crack, который показывает премию дизельного топлива по отношению к сырой нефти, упал до 14,22 доллара за баррель ранее в четверг, согласно данным о справедливой стоимости, собранным Bloomberg. Это самый низкий показатель с мая прошлого года.
В этом месяце крэк демонстрирует тенденцию к снижению, на которую оказывают давление низкий уровень потребления и прибытие супертанкеров, перевозящих дизельное топливо. Ожидается, что в 2024 году общий спрос на дизельное топливо в Европе будет еще хуже, чем в первый год пандемии Ковида.
Фьючерсы на дизельное топливо также находятся в состоянии углубляющегося контанго - когда топливо, поставка которого предполагает более позднюю дату, стоит сравнительно дороже - еще один сигнал того, что предложение превышает спрос.
На этой неделе дисконт сентябрьского контракта к октябрьскому составил всего 5 долларов за тонну. Это самый низкий показатель ближайших двух месяцев с конца 2022 года - без учета дней истечения контрактов, которые часто бывают очень волатильными.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Блумберг
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Аналитики UBS прогнозируют рост цены нефти выше $90 за баррель в ближайшие недели