Министр торговли Индии выразил недовольство «нерациональными стандартами» Европейского союза, которые, по его мнению, наносят ущерб деловым отношениям. Кроме того, он заявил о возможном введении ответных мер в связи с дополнительными пошлинами на отдельные виды импорта. Это заявление стало наиболее резкой критикой политики блока на фоне продолжающихся переговоров по торговому соглашению.
Министр торговли Индии Пиюш Гоял принимает участие в панельной дискуссии «Торговля: что теперь?» в рамках Всемирного экономического форума 2022 года (ВЭФ) на альпийском курорте Давос, Швейцария, 25 мая 2022 г. REUTERS/Arnd Wiegmann/Ард Вигманн
«Европейский союз устанавливает торговые барьеры для расширения торговли, используя нерациональные стандарты», — заявил министр Пиюш Гоял на мероприятии в Нью-Дели, где присутствовали представители индийского и европейского бизнеса.
Гоял также выразил недовольство «несправедливыми правилами», такими как предлагаемый ЕС налог на выбросы углерода, известный как механизм корректировки выбросов углерода на границе (CBAM). По его мнению, подобные меры являются неуважительными и направлены на подрыв положений Парижского соглашения по климату 2015 года.
В прошлом году Европейский союз одобрил первый в мире план по введению пошлин на импорт товаров с высоким содержанием углерода, включая сталь, цемент и алюминий, с целью достижения нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году. Чиновники ЕС пытаются склонить на свою сторону такие страны, как Китай, Южная Африка и Индия, которые выступают против CBAM.
Блок также продлил защитные пошлины на импорт некоторых видов стали, которые должны были закончиться в этом году, до 2026 года, что повлияло на поставки из Индии.
«Уже несколько лет мы ведём переговоры только о нерациональных пошлинах», — сказал Гоял, добавив, что теперь Индии, возможно, придётся принять меры, которые не будут способствовать хорошим торговым отношениям.
В 2022 году Индия и ЕС договорились возобновить переговоры по соглашению о свободной торговле, изначально планируя завершить их к концу 2023 года, но не смогли достичь значительного прогресса в соглашении.
Ранее стороны начали переговоры в 2007 году, но в 2013 году они были заморожены из-за отсутствия прогресса.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
ЕС введет пошлины до 45% на электромобили из Китая
Евросоюз введет пошлины до 38% на китайские электромобили
Немцы уходят из Германии: Volkswagen готов закрыть все заводы в родной стране!