Всего через несколько дней после того, как Дональд Трамп предположил, что тарифы США могут быть направлены на Европу, а также на Китай и другие страны, президент Европейского центрального банка Кристин Лагард предупредила, что любые барьеры будут представлять собой «риск ухудшения» для испытывающей трудности экономики блока. В четверг она провела второе подряд снижение процентной ставки и спровоцировала ставки на ещё более агрессивные снижения в будущем.
Такое сочетание привело к падению евро, поставив его на путь третьей подряд недели потерь по отношению к доллару США и самого сильного недельного падения по отношению к фунту в этом году.
«Паритет евро-доллара, безусловно, возможен, если Трамп победит и решительно введёт пошлины», — сказал Майкл Харт, старший валютный стратег Pictet Wealth Management.
Pictet и Deutsche Bank AG больше не считают сценарий, при котором один евро будет стоить один доллар, надуманным, в то время как JP Morgan Private Bank и ING Groep NV видят риск того, что единая валюта может упасть до этого уровня до конца года.
Ухудшение настроений заметно на рынке опционов, где трейдеры увеличивают ставки на понижение по отношению к единой валюте.
Показатель изменения риска в течение следующего месяца — или насколько дорого покупать опционы, которые выигрывают от роста валюты, по сравнению с теми, которые нацелены на её слабость, — сейчас является самым негативным по паре евро-доллар за три месяца, что свидетельствует о готовности делать ставки на падение евро.
Варианты защиты от слабого евро в краткосрочной перспективе сосредоточены на падении до $1,08–1,07, согласно данным Depository Trust & Clearing Corporation. Интерес к защите от падения до $1,05 растёт, в то время как паритетные торги составляют небольшую долю от общего объёма, на данный момент.
«Нам нравится длинная позиция по доллару против евро, учитывая чувствительность Европы к изменениям во внешней политике и перспективу введения широких пошлин при Трампе», — сказал Аруп Чаттерджи, стратег Wells Fargo.
Китайский юань, мексиканское песо и японская иена обычно рассматриваются как главные громоотводы для новых торговых ограничений США, но слабая экономика Европы делает евро уязвимым. Тарифы США могут ограничить мировую торговлю, как раз когда рост замедляется, а центральные банки снижают ставки.
Что говорят стратеги Bloomberg...
«Ожидания агрессивного смягчения денежно-кредитной политики ЕЦБ в сочетании с другими факторами риска усиливают разговоры о том, что евро вернётся к паритету в 2025 году — сценарий, который рынки в настоящее время в значительной степени игнорируют», — Нур Аль Али, Macro Markets & Squawk, Лондон.
Денежные рынки предполагают 20%-ную вероятность того, что ЕЦБ сократит ставку на полпункта на последнем заседании года, и почти полностью заложены цены на сокращение на четверть пункта на каждом заседании до апреля. Евро торговался почти без изменений по отношению к доллару на уровне $1,0843 в пятницу утром, настроившись на третью неделю потерь, самую длинную полосу с июня.
«На горизонте замаячила победа Трампа и тарифная война, которые могут заставить ЕЦБ принять дополнительные меры, чтобы сохранить слабую валюту и сохранить конкурентоспособность», — сказал Каспар Хенсе, старший управляющий портфелем в RBC BlueBay Asset Management.
В интервью Bloomberg ранее на этой неделе Трамп назвал тарифы «самым красивым словом в словаре». Выделив Европу, он добавил: «Знаете, что сложно? Европейский союз. Они так плохо к нам относятся, что у нас дефицит».
Хотя исход выборов пока ещё слишком близок к окончательному, Джордж Саравелос, руководитель отдела валютных исследований Deutsche Bank, говорит, что глобальная торговая война с участием Китая заставит ЕЦБ снизить ставки более агрессивно, чем предполагают рынки в настоящее время.
«Это приведёт к тому, что спреды ставок достигнут исторических максимумов, а пара евро-доллар упадёт примерно до 1,00», — написал он ранее в этом месяце.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Взгляд аналитиков на евро испортился
ЕЦБ снова снижает ставки на фоне стагнации экономики еврозоны