Добывающие компании стремятся ограничить убытки и уменьшить избыток предложения на рынке, однако избыток лития никуда не делся, и, по мнению аналитиков, рынок останется перенасыщенным до 2027 года.
Одна из причин устойчивого профицита — работающие на полную мощь африканские рудники, принадлежащие китайским производителям аккумуляторов. Они не снижают поставки и сводят на нет усилия производителей в Китае и Австралии, которые частично сокращают добычу. Рудники, особенно в Зимбабве, продолжают работать, поскольку китайские производители аккумуляторов стремятся сохранить низкозатратные поставки лития и долю рынка, сообщают отраслевые инсайдеры и аналитики.
По прогнозам UBS, рынок останется перенасыщенным в течение следующих двух лет и не вернется к балансу ранее 2027 года. Банк ожидает, что поставки лития вырастут на 25% в этом году и на 15% в следующем, несмотря на последние сокращения на литиевых рудниках в Австралии.
Мировые производители лития начали сокращать производство и штат сотрудников — по крайней мере, до улучшения рыночных условий. В прошлом месяце австралийская компания Mineral Resources объявила о закрытии литиевого рудника Bald Hill на фоне обвала цен.
Низкие цены на литий затронули и других производителей. Австралийская Liontown Resources заявила о сокращении производства на своем проекте Kathleen Valley, «чтобы сосредоточиться на более прибыльной руде при сниженных затратах в условиях низких цен». Pilbara Minerals также объявила о приостановке работы литиевого перерабатывающего завода в Западной Австралии.
Крупнейший в мире производитель лития, американская компания Albemarle, из-за падения цен зафиксировала чистый убыток в $1.1 млрд за третий квартал. Компания планирует сократить штат на 6-7% и урезать капитальные затраты на 2025 год примерно на 50% по сравнению с 2024 годом до $800-900 млн.
Сокращение поставок лития из Китая компенсируется производством в Африке, которое обслуживает растущий китайский рынок, отметил коммерческий директор Albemarle Эрик Норрис. По словам аналитиков, многие рудники, поставляющие сырье китайским производителям аккумуляторов, интегрированы в производственные цепочки, поэтому они не закроются, несмотря на падение цен.
Производство электромобилей является стратегическим приоритетом для правительства Китая, заинтересованного в дешевых поставках лития. Продажи электромобилей в Китае растут: в ноябре пятый месяц подряд продажи электромобилей и гибридов превысили продажи бензиновых легковых автомобилей. Недавний рост спроса в Китае привел к повышению местных цен на литий. Однако фундаментальные показатели мирового рынка лития существенно не изменились — предложение по-прежнему превышает спрос, что создает предпосылки как минимум для еще одного года перенасыщения рынка и низких цен.
Тем не менее ожидаемый этап пополнения запасов переработанного лития для аккумуляторов может ускорить восстановление баланса на рынке, считает Уилл Адамс, руководитель исследований базовых металлов в Fastmarkets.
Подготовлено Profinance.ru по материалам OilPrice.com
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Цена на литий падает из-за замедления спроса на электромобили в Китае