Поставки сырой нефти с главного тихоокеанского терминала России продолжают осуществляться стабильно, несмотря на новые ограничения со стороны США.
По информации от Bloomberg и Kpler, за период с 30 января по 16 февраля ни один из шестнадцати танкеров, которые загружали нефть марки ВСТО (ESPO) в восточном порту Козьмино, не был включён в санкционный список США после расширения ограничений в начале прошлого месяца. Половина из них впервые работают с нефтью марки ESPO, как показывают данные.
Нефтяные трейдеры внимательно следят за тем, сможет ли Россия продолжать поставлять сырую нефть на мировые рынки. Прямые переговоры между администрацией Трампа и Москвой в Саудовской Аравии по поводу потенциального урегулирования на Украине вызывают вопросы о том, могут ли быть смягчены санкции.
Поставки из Ирана, ещё одной цели США, также остаются устойчивыми, несмотря на возобновившиеся угрозы их ограничить.
С конца января многие суда, которые впервые участвовали в торговле ESPO, плавали под так называемыми удобными флагами, включая Панаму, Острова Кука, Сьерра-Леоне и Джибути. Все грузы ESPO направлялись в Китай, а популярные направления включают Дунъин, Хуэйчжоу и Дунцзякоу. Большинство судов принадлежат компаниям, зарегистрированным в Шанхае, Гонконге и на Сейшельских островах, согласно данным Equasis.
Ставки фрахта по маршруту Козьмино — Азия действительно резко выросли после последних санкций США, введённых администрацией Байдена, а затем снизились. В настоящее время плата составляет около 5 миллионов долларов за трёх-пятидневный рейс в Китай, согласно данным судовых брокеров и китайского частного нефтеперерабатывающего завода. Это выше, чем 1,5 миллиона долларов до 10 января, но ниже пикового значения.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Индия потребовала от России соблюдения западных санкций при поставках нефти