Китай восстанавливает импорт нефти с российского Дальнего Востока и из Ирана. К перевозкам подключились не попавшие под санкции танкеры, которых привлекает высокая стоимость фрахта. Они заменили суда, попавшие под американские ограничения.
Российское направление
Январские санкции США затронули более 140 нефтяных танкеров — 42% морского экспорта российской нефти. Это привело к трехкратному росту стоимости фрахта для маршрута из порта Козьмино в Китай.
«Резкий рост фрахтовых ставок после санкций привлек так называемые чистые суда к торговле российской нефтью... Судовладельцы купили больше судов, чтобы заработать на этом бизнесе», — рассказал китайский трейдер, работающий с российским поставщиком.
По данным аналитика Vortexa Эммы Ли, с 11 января по 20 февраля на маршрут вышли 17 несанкционных танкеров. Это позволило вернуть февральские поставки нефти ESPO на средний уровень 2024 года — 920 000 баррелей в день против 860 000 в январе.
Иранское направление
Поставки иранской нефти в Китай также восстанавливаются. По данным Vortexa, с 1 по 20 февраля они достигли 1,4 млн баррелей в день после январского падения до двухлетнего минимума (менее 800 000 баррелей).
С конца января не менее восьми крупных танкеров (VLCC) начали обслуживать перевалки на маршруте Малайзия-Китай. Однако эксперт Energy Aspects Ричард Бронз предупреждает:
«Усиление давления со стороны президента Трампа на иранский экспорт приведет к замедлению поставок в Китай и снижению иранского производства в ближайшие месяцы».
Китай задействовал новые терминалы в Дунъине и Чжоушане, чтобы принимать санкционные танкеры. Однако терминал Wintime Energy в порту Хуэйчжоу временно приостановил работу с такими судами.
Подготовлено Profinance.ru по материалам Reuters
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Танкер с российской нефтью был вынужден изменить маршрут из-за санкций