Компании, которые обычно занимают позиции на фьючерсном рынке для защиты от колебаний цен, изменили курс, когда цены начали расти в прошлом году. Они рассчитывали получить более выгодную сделку позже. Но дефицит поставок сохранился, и цены продолжили расти, не оставив компаниям от JDE Peet’s NV до Starbucks Corp. иного выбора, кроме как повысить цены для потребителей.
Сейчас один из показателей хеджирования покупателей находится вблизи минимальных значений за последние 11 лет, и ожидается, что обжарщики переложат свои значительно возросшие затраты на потребителей, которые уже платят рекордные цены за кофе. Средние цены за фунт молотого обжаренного кофе достигли рекорда в $7,25 в феврале.
«Реальность такова, что значительное повышение цен неизбежно», — сказал Рафаэль Оливейра, генеральный директор кофейного гиганта JDE Peet’s NV, во время февральского отчета о доходах. Финансовый директор Starbucks Рэйчел Руггери заявила в январе, что продукция компании, продаваемая в супермаркетах, будет затронута «более существенно», чем другие направления бизнеса. Оба руководителя сказали, что ожидают давления высоких цен на объемы розничных продаж.
Цены на кофе достигли рекорда в начале этого года после того, как засуха повредила урожай в Бразилии. Дефицит означает, что рынок перешел в так называемую бэквордацию, когда контракты с более ранними датами стоят дороже, чем с более поздними. В результате хранение зерен стало слишком дорогим, и обжарщики работают «с колес» — покупая сырые зерна очень маленькими партиями и выходя на рынок в последний возможный момент. Трейдеры, испытывающие нехватку денежных средств, также сталкиваются с трудностями в финансировании транспортировки зерен от мест производства до мест потребления.
«Обжарщики борются», — сказал Тьяго Казарини, брокер из крупнейшего кофейного региона Бразилии. «Некоторые из них, вероятно, в данный момент работают ниже себестоимости сырья, всем операциям».
Тем временем мелкие и средние обжарщики продолжают держаться в стороне от фьючерсного рынка.
Gregorys Coffee, нью-йоркская компания с более чем 50 точками по всей территории США, раньше использовала фьючерсы для фиксации цен почти на весь свой кофе. Но теперь, учитывая структуру рынка и высокие цены, «большинство компаний нашего размера не видят хороших возможностей для хеджирования», — сказал генеральный директор Грегори Замфотис.
Томас Араужо, торговый сотрудник StoneX Group Inc., сказал, что обжарщики ждут, пока рынок опустится ниже, прежде чем открывать новые хеджи. «Проблема в том, что я не уверен, что мы туда доберемся».
Подготовлено Profinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме: