18+
Кабинет
Котировки
Web Online
Графики
Web Online
Архивы
Новости
Статистика
Форум
Telegram





Рейтинг@Mail.ru
25.03.25 09:30

Пошлины на китайские суда убьют американских фермеров

Предложение администрации Трампа ввести жесткие пошлины на китайские суда, заходящие в порты США, напугало американских фермеров. Они утверждают, что дополнительные расходы могут убить экспорт пшеницы, кукурузы и сои

FIG.1

Где построены корабли мирового торгового флота. Источник: The Financial Times


Торговый представитель США рекомендовал ввести плату за вход в порты для судов, построенных в Китае или управляемых компаниями с китайскими судами. Масштаб новых тарифов оценивается в $1,5 млн.

Экспортеры сообщили, что практически перестали получать предложения на перевозку товаров от грузовых операторов, а те немногие, что остались, стоили очень дорого. Если они не смогут продавать насыпные продукты, их бизнес окажется под угрозой. United Grain Corporation, экспортер зерна, направил чиновникам письмо с просьбой пересмотреть решение. Он сообщил, что уже столкнулся с 40-процентным повышением стоимости фрахта.


«Это предложение застало врасплох» весь сектор, сказал Джим Саттер, исполнительный директор Экспортного совета по сое США. «Несправедливо, что из-за судостроителей будут страдать фермеры», — добавил он.


Фермеры лишатся экспортного рынка

Розничные торговцы, операторы портов, докеры и экспортеры угля и пиломатериалов также предупредили, что предлагаемые сборы затронут их секторы. Но мало кто пострадает сильнее, чем уже испытывающий трудности сельскохозяйственный сектор.

Торговая война Трампа уже обременила фермеров ответными тарифами со стороны Китая на значительный экспорт, такой как соя и свинина. Эти новые сборы за перевозку еще больше ударят по фермерам, особенно на важных рынках, таких как Китай.

Фермеры и экспортеры предполагают, что изменения затронут 60% мировых морских перевозчиков, повышая транспортные расходы настолько, что выращивание основных сельскохозяйственных культур станет невыгодным. По данным Американской федерации фермерских бюро (AFBF), фермеры в США зависят от зарубежных продаж на 20% своего бизнеса, согласно данным.


«Это двойной удар по сельскохозяйственной отрасли США», — сказал Ишан Бхану, старший аналитик консалтинговой компании Kpler. Такие меры заставят американских экспортеров снижать цены, чтобы оставаться конкурентоспособными, одновременно увеличивая стоимость импортируемых материалов, таких как удобрения. «Именно американские фермеры пострадают больше всего».


По данным Kpler, в 2024 году около 46% импорта насыпных удобрений в США — 6,7 млн метрических тонн — перевозилось на сухогрузах китайской постройки. Сбор в $1,5 млн может увеличить транспортные расходы на $62,50 за тонну — заплатить за них придется фермерам, которые уже столкнулись с высокими входными затратами. Больше всего пострадают фосфатные и азотные удобрения, необходимые для производства сельскохозяйственных культур в США.


«Наш бизнес зависит от экспорта зерна», — написал в USTR кооператив Grainland Farmers из Иллинойса, выращивающий кукурузу, сою и пшеницу. «Предлагаемые сборы для китайских судов ударят по прибыльности нашей компании».


Пошлины не помогут американским судостроителям

Предложенные сборы являются результатом многомесячного расследования торговых чиновников США, инициированного администрацией Байдена, о том, как противодействовать морскому доминированию Китая. Расследование было начато в ответ на жалобы профсоюзных лидеров о китайских промышленных субсидиях. Япония и Корея также являются крупными судостроителями, в то время как американские судостроители не выдерживают конкуренцию.

Фермеры, экспортеры и судоходные компании сомневаются, что сборы помешают китайцам, но при этом они ударят по ключевой отрасли США.

Джей О’Нил, консультант по сырьевым товарам, сказал, что предложенные сборы равносильны «поощрению расширения производства сельхозкультур в странах наших зарубежных конкурентов».

Представители Белого дома отказались от комментариев.

Базирующаяся в Дании торговая группа Bimco, представляющая судовладельцев, заявила, что большинство флотов включают корабли китайской постройки из-за их «сравнительно низкой стоимости» и предупредила, что операторы переложат дополнительные сборы на американский бизнес и потребителей.

AFBF оценивает, что новые сборы могут добавить от $372 до $930 млн к затратам на перевозку для каждого экспортера ежегодно, размывая ценовые преимущества, которые поддерживали конкурентоспособность сельхозпродукции США на глобальном рынке. Дополнительные сборы могут повысить стоимость перевозки бушеля сои на 27,75 центов от текущей цены $10,07, на «что представляет существенную потерю маржи на глобальных рынках, где конкурентоспособность часто определяется разницей в несколько центов за бушель», — заявила AFBF.

Прибыль крупных сельскохозяйственных трейдеров пострадает, так как она имеет тенденцию расти и падать вместе с ценами на сельскохозяйственные товары, сказал Бхану из Kpler.

Perdue Farms в письме к USTR заявила, что сборы добавят 40% к транспортным расходам, поскольку «практически невозможно» избежать использования таких судов.


«Я не думаю, что рынки по-настоящему учитывают это», — сказал Арлан Судерман, главный экономист по сырьевым товарам в брокерской компании StoneX, имея в виду сдержанную реакцию фрахтового и сельскохозяйственного экспортного рынков на предложенные сборы за перевозку. «Все еще есть ощущение, что до мая эту идею забудут... есть некоторое чувство, что он [Трамп] просто блефует», — сказал Судерман, добавив, что это может быть «принятием желаемого за действительное».


«Люди просто как бы замерли», — сказал Саттер из Экспортного совета по сое США. «Люди, которые обычно делают отложенные закупки у Соединенных Штатов, сегодня не делают эти закупки».

Подготовлено Profinance.ru по материалам The Financial Times

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме: 

16 тысяч тонн стали застряли в порту: как новые сборы США парализуют мировую торговлю

Подпишитесь на ProFinance.Ru в Яндекс.Новости, в Яндекс.Дзен, в Google Новости.

Последние новости:

25.03.25 08:45  |  Всех, кто покупает нефть у Венесуэлы, ждут 25%-ные пошлины на экспорт в США 25.03.25 09:42  |  США ждет дефляция и, возможно, «короткая, но глубокая» рецессия — эксперт
Комментарии (всего 0)
Вход/Регистрация
 

Новости рынка


  О компании -

Редакция · Реклама · Контакты

 
Графики и котировки Forex / Форекс -

Котировки · Котировки онлайн · Графики · Графики онлайн · Информеры - Курс валют ЦБ и Форекс

Быстрый переход

Котировки валют · Курс доллара к рублю · Курс евро к рублю · Курсы валют к рублю · Котировки акций · Нефть · Золото · Биткоин · Нефть Urals

Аналитика и прогнозы Forex / Форекс -    

Архив новостей валютного и фондового рынка · Архив экономических новостей и событий

Получение и обработка данных -  

Устанавливаемый терминал и API

Новости и аналитика рынка валют Forex / Форекс, фондовых и сырьевых рынков на ProFinance.Ru - Copyright © 1995 - 2025 ПроФинанс.ру.
Редакция · Реклама на сайте ·