Чтобы оценить эффект от развития технологии и автоматизированных систем на современных финансовых рынках, достаточно взглянуть на банковского гиганта Goldman. В 2000-е, когда банк был на пике своего успеха, его трейдерский отдел штаб-квартиры в Нью-Йорке вмещал 600 трейдеров, которые покупали и продавали акции для институциональных клиентов Goldman. На сегодняшний день в офисе осталось лишь два трейдера по ценным бумагам. Сложные торговые алгоритмы, некоторые из которых оснащены функциями машинного обучения, первым делом вытеснили сделки, где цену продаваемого инструмента было легко определить на рынке, к ним относятся и акции, которыми в свое время торговали 600 трейдеров Goldman.
Можете считать это восстанием машин, о котором мы предупреждали еще в 2009, как раз после пика финансового кризиса. «Автоматизированные торговые программы обслуживаются силами 200 высококвалифицированных программистов», - объясняет Марти Чавез заместитель финансового директора и бывший директор по информационным технологиям Goldman Sachs, который в прошлом месяце выступил на симпозиуме в Институте прикладных вычислительных наук при Гарвардском университете, посвященном теме влияния вычислительной техники на экономическую активность. По мнению эксперта, торговля валютами и даже отдельные бизнес-направления, как, например, инвестиционный банкинг, сейчас движутся по пути автоматизации, который акции уже прошли. По оценкам британской Coalition, на сегодняшний день около 45% торговли осуществляется в электронном виде. Помимо сотрудников бэкофиса, на Уолл-Стрит машины вытесняют немало высокооплачиваемых рабочих мест.
По теме: Искусственный интеллект раскроет главную тайну нефтяного рынка
По иронии судьбы, эпоха автоматизированной торговли подразумевает, что крупные банки, как и экономика в целом, сталкиваются с такими же дифференциалами доходов, которые отражают состояние экономики в более широком смысле. По сведениям Coalition, средний размер заработной платы (включая премии) сотрудников отделов продаж, торговли и исследований в 12 крупнейших мировых инвестиционных банках, включая Goldman, составляет $500 тыс. Как видно из последнего квартального отчета Goldman, после падения в течение последних пяти лет, среднее жалованье банкира достигло годовых максимумов, составив $338 576, хотя и эта сумма по-прежнему не дотягивает до уровней прошлых лет. Причем Том Дэвенпорт, профессор Бебсон-колледжа, говорит, что высокооплачиваемых сотрудников, которым удастся сохранить свои рабочие места, ждет увеличение разницы в доходах: «Средняя зарплата управляющего директора в Goldman может стать еще выше за счет сокращения штата сотрудников в низших эшелонах».
Со временем жертвами автоматизации будут становиться все больше высокооплачиваемых сотрудников. И если изначально алгоритмические системы потеснили сделки с легко определяемой на рынке ценой, то теперь к ним присоединяются валюты и фьючерсы, отличающиеся волатильностью. Для исполнения таких сделок разрабатываются алгоритмы, максимально приближенные к потенциальному поведению реального трейдера. Таким образом, после фондовых трейдеров следующей группой риска становятся валютные трейдеры. Goldman уже приступил к автоматизации валютной торговли, обнаружив, что четырех трейдеров можно заменить одним программистом. Около одной трети всего штата банка составляют именно программисты, которых насчитывается 9 тыс. человек.
Вслед за фондовыми и валютными трейдерами настанет черед самих инвестиционных банкиров. «Далее последует автоматизация инвестиционного банкинга, который традиционно был основан на таких человеческих навыках, как умение продавать и выстраивать взаимоотношения с клиентами», - отмечает Чавез. И хотя роботы не смогут полностью заменить этот сегмент, он ощутит на себе немалое влияние автоматизации. Для Goldman это отличная новость, ведь сокращение числа инвестиционных банкиров позволит компании серьезно сократить затраты. Инвестиционные банкиры, работающие в сфере корпоративных слияний и поглощений в таких крупных банках, как Goldman, зарабатывают порядка $700 тыс. в год.
В прошлом году банк запустил онлайн-платформу Marcus для выдачи персональных кредитов – это очередной пример того, как развитие технологий влияет на продуктовую линейку Goldman. Эта платформа полностью автоматизирована и не предусматривает никакого человеческого вмешательства. Источник: Forexpf.Ru - Новости рынка Форекс