Богачи беззастенчиво вытесняют обычных частных инвесторов с рынка ICO

09.08.2018 16:31

Богачи беззастенчиво вытесняют обычных частных инвесторов с рынка ICO

Изначально ICO задумывались как прототип IPO, но без посредничества Уолл-стрит и вмешательства Вашингтона. С некоторых пор первичные размещения монет стали терять свой революционный статус.

По оценкам CoinSchedul, с начала года блокчейн-стартапы привлекли в рамках ICO $18 млрд, почти в пять раз больше, чем за весь прошлый год. Но в отличие от 2017-го, сейчас капитал привлекается по большей части за счет крупных продаж токенов, нацеленных скорее на аккредитованных инвесторов, нежели на простых обитателей интернет-пространства.

Telegram привлек таким образом $1.7 млрд и, предположительно, по этой причине отменил публичную продажу токенов. Среди 10 крупнейших ICO в этом году оказались CoinSchedule и Tatatu, набравшие $575 млн и Basis с $133 млн – все они заполучили инвестиции через частные раунды продаж.

По мере закручивания гаек регуляторами, многие стартапы осознают, что проще привлекать капитал у частных инвесторов, чей интерес к цифровым активам тоже растет. В результате криптовалюты частично утратили налет «Дикого Запада» и стали больше походить на традиционные инвестиционные площадки. Эта тенденция, в зависимости от того, кому адресован этот вопрос, означает, что бизнес растет или увядает.


 «Индустрии криптовалют теперь нужно думать не о трех, а о 30 вещах, аналогичных тем, что присутствуют в традиционной финансовой системе», - отметил Лекс Соколин, глобальный директор финтех-стратегии Autonomous Research в Лондоне. 


Изначально блокчейн-стартапы использовали ICO как способ привлечения финансирования через продажу токенов, которые впоследствии можно использовать для оплаты сервисов этих стартапов. Основатели проектов создавали свой сайт, загружали белую книгу, описывающую проект, рекламировали себя в соцсетях и просто собирали деньги в форме биткоина ли эфириума. Когда на рынок ICO пришел бум, совпавший с ралли биткоина в прошлом году, все усложнилось.

Во-первых, регуляторы стали более бдительными и стали пресекать ICO-мошенничества и уклонения от регистрации в соответствии с требованиями к продажам ценных бумаг. Это означает, что  эмитенты токенов должны платить юристам, которые помогают им ориентироваться на «регуляторном минном поле», а это требует дополнительных затрат. Более простой способ продажи токенов в этих условиях – предложить их аккредитованным инвесторам, которые в Штатах освобождены от обязательной регистрации. 

В то же время бум на рынке ICO привлек внимание институциональных инвесторов, включая венчурные площадки, семейные офисы и криптовалютные хедж-фонды, что позволило создателям проектов облегчить процесс привлечения капитала за счет этого пула. Как показывают данные CoinSchedule, около 18% средств, привлеченных ICO в этом году, приходятся на частные продажи, а 37% - на частные предпродажи.


«Если вы можете привлечь деньги через частные продажи, то лучший способ – это ROI (доход на инвестиции) благодаря минимуму неопределенности и низким регуляторным рискам», - говорит Уриель Пелед, со-основатель тель-авивской Orbs, которая в этом году привлекла через частные продажи $120 млн.


Безусловно, ICO – это не совсем то же самое, что IPO. Для многих людей публичная продажа выглядит привлекательнее за счет возможности распределения токенов среди масс и самого фактора публичности. Впрочем, многие стартапы считают, что успеха можно достичь и другими способами. По мере резкого взлета частных продаж, увеличилось  и количество случаев «разбрасывания» токенов или бесплатной раздачи.  Tatatu раздает токены на $50 млн, а Orbs платит избранным разработчикам за использование своей платформы.

Некоторые стартапы проводят как публичные, так и частные продажи. К примеру, Dragon, которая увлечена идеей внедрения блокчейна в игровую индустрию, привлекла$408 млн в рамках частных продаж и $12 млн – в публичных. Есть некоторые проекты, которые до сих пор запускают успешные публичные продажи, но мало кто из них сейчас находятся в топе.


 «Пропасть между высококачественными и низкокачественными проектами расширяется. Хорошие проекты достаются частным инвесторам, а более слабые сталкиваются с проблемами в привлечении средств», - отметил Энди Бромберг,глава CoinList, которая помогает компаниям привлекать инвестиции через ICO.


Все это может говорить о том, что ICO утратили часть своей первоначальной привлекательности. Впрочем, возможно, их инновация заключается в технологии прекращения неликвидных активов в торгуемые токены, а не в поддерживающей системе, где в венчурном финансировании преобладают институты и богатые инвесторы. Мошенничество, действия регуляторов и обвал рынка криптовалют ранее в этом году также показали, что бездумное инвестирование средств в токены  - не самая лучшая идея для среднестатистического розничного инвестора.

По теме: Срок жизни половины всех ICO-проектов не превышает четыре месяца

По теме: Кровопролитие на рынке криптовалют приближается к масштабам эпохи пузыря доткомов

Источник: Forexpf.Ru - Новости рынка Форекс.
Подпишитесь на ProFinance.ru в Яндекс-Новостях