Госплан по стимулированию инвестиционного спроса — меры по увеличению таких компонентов ВВП как G и I, то есть госрасходов и инвестиций, получает путевку в жизнь — невзирая ни на какие-то там санкции. Ранее Путин в мае принял указ, а правительство заявило о планах создания инфраструктурного фонда на 3 триллиона рублей — все это нацелено на увеличение инфраструктурных расходов. Посмотрев как это работает на западе, Москва успешно опробировала эти меры у себя после мирового финансового кризиса. Поняв, что потребительский спрос все еще не может выступать драйвером роста экономики, а от экспортного драйвера нужно уходить, Россия делает ставку на государственные инвестиции.
Обычно, согласно учению Кейнса, такие меры предпринимаются для выхода из кризиса. Но поскольку в России полугосударственная экономика, и частная инициатива оказалась не способна привести к формированию среднего класса и сильного внутреннего потребления как фактора роста, в России меры государственного вмешательства в экономику применяются на постоянной основе. Не успели власти закончить с Олимпиадой, приступили к Крымскому мосту и Чемпионату мира по футболу. Завершилась эта стройка — готовится новая: мост на Сахалин и в Японию и обновление инфраструктуры страны в целом.
Министр экономического развития Максим Орешкин в рамках реализации майских указов Путина представил премьер-министру Дмитрию Медведеву проект комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, В документе предусмотрены инфраструктурные проекты почти на 7 трлн руб. - на ближайшие шесть лет. Причем бюджетных денег в плане — меньше половины. В плане 690 объектов. Предварительная оценка расходов — 6.8 трлн руб. с 2019 по 2024 год. Из федерального бюджета на эти цели планируется потратить 3.1 трлн руб. Уже сейчас в бюджет зарезервировано на это 1.2 трлн руб. (в 2019–2021 годах).
Из внебюджетных источников частично финансирование обеспечит долгосрочная программа РЖД до 2025 года (хотя пока она официально не внесена на межведомственное согласование). Помимо бюджетных средств, инвестпрограмм госкомпаний, план профинансируют за счет механизма государственно-частного партнерства. Допускается также участие региональных бюджетов.
Что будут строить?
155 проектов относятся к авиационному транспорту. Неудивительно — страна то большая. В некоторые регионы доступ возможен только по воздуху. Прежде всего будут реконструированы и построены заново небольшие региональные аэропорты по всей стране — в Челябинске, Ставрополе, Воронеже, Оренбурге, Чите, Якутии, на Чукотке и т.д.
В разделе «Автомобильная инфраструктура» указано 296 проектов. В основном это строительство дорог и мостов. Большая часть проектов — это реконструкция и строительство существующих федеральных трасс. В их числе есть и проект строительства и реконструкции участков дороги А-147 Джубга — Сочи и далее до границы с Республикой Абхазия.
По теме: Россия создаст временный фонд для финансирования инфраструктурных проектов
Источник: Forexpf.Ru - Новости рынка Форекс.
Подпишитесь на ProFinance.ru в Яндекс-Новостях