Три четверти жителей РФ хотят сделать ремонт в ближайшие три года, но лишь 30% россиян готовы потратить на него больше 100 тысяч рублей.
«Более трети россиян планируют делать ремонт у себя в квартире или частном доме. Половина из них готовы потратить ремонт до 100 тысяч рублей. Об этом свидетельствуют данные всероссийского исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июле 2018 года.
Примерно каждый третий россиянин (37%) планирует делать ремонт у себя в квартире или доме, причем этот показатель почти не изменился по сравнению с 2017 годом (33%). Каждый десятый (10%) задумывался о ремонте, но отложил его из-за отсутствия денег. Более половины россиян (53%) не будут делать ремонт.
Почти половина россиян (46%), планирующих ремонт, хотят делать его в течение ближайшего года, 11% – в течение двух лет, 16% – в течение трех лет, а каждый четвертый (27%) – в долгосрочной перспективе, через 4 года и позднее.
Чаще всего в ходе ремонта россияне собираются клеить обои (79%), штукатурить, выравнивать или шпатлевать стены (40%), делать натяжные потолки (32%), красить стены (30%) или устанавливать сантехнику (30%). Примерно равные доли планируют менять покрытие полов (22%) и устанавливать новые окна (21%). Лишь 5% планируют делать перепланировку.
По сравнению с прошлым годом выросла доля тех, кто определился с суммой средств, которую они могут потратить на ремонт. С 39% на 12 п.п. выросла доля планирующих потратить до 100 тыс. руб. (в основном это произошло за счет снижения доли затруднившихся ответить на вопрос). Почти каждый пятый (18%) готов потратить от 100 до 250 тыс. рублей, 9% – от 250 до 500 тыс. рублей. 3% готовы потратить на ремонт более миллиона рублей.
Наиболее популярные магазины, где россияне планируют закупать строительные материалы – «Леруа Мерлен» (37%), «ОБИ» (12%), Castorama (10%), «Икеа» (8%). 31% будут покупать материалы в других специализированных магазинах, а 35% – на строительных рынках.
Самые дорогие покупки россияне планируют совершить в магазинах «ОБИ» и Castorama, здесь они готовы потратить более миллиона рублей. В специализированных магазинах и на строительных рынках россияне планируют покупки на суммы до 250 тыс. рублей», - говорится в пресс-релизе НАФИ.
«Одна из тенденций, которую мы наблюдаем – это фокусирование внимания на жилье в условиях, когда у людей сокращаются расходы на путешествия и развлечения вне дома», - говорит Алия Хакимова, менеджер исследовательских проектов в сфере строительства и недвижимости НАФИ. - «Ожидаем, что россияне увеличат расходы на ремонт у себя в квартирах и частных домах. Это значит, что у строительных ритейлеров и DIY-сетей есть большой потенциал для роста продаж».