В рамках самой масштабной за всю историю своего существования реструктуризации, IKEA планирует сократить тысячи рабочих мест и создать новые в попытке адаптироваться к быстро меняющемуся поведению покупателя, которое бьет по традиционным ритейлерам по всему миру.
В среду шведская компания анонсировала увольнение 7 500 сотрудников офисного направления — коммуникации, кадровые службы и административные функции. В то же время IKEA планирует открыть 30 новых магазинов в крупнейших городах мира, а также инвестировать в доставку и интернет-торговлю, создав 11 500 новых рабочих мест в ближайшие два года. На сегодняшний день в компании работают около 160 000 человек.
«Ландшафт в розничном секторе меняется небывалыми масштабами и темпами», — отметил глава IKEA Group Йеспер Бродин.
Реструктуризация не характерна для IKEA, которая до сегодняшнего дня проявляла иммунитет к проблемам, от которых уже пострадали крупные супермаркеты и торговые центры. Последний раз компания проводила массовые сокращения во время финансового кризиса.
Розничные торговцы одеждой, товарами для дома, цифровыми устройствами и даже продуктами питания столкнулись с низкой посещаемостью своих магазинов, потому что потребитель все больше отдает предпочтение удобному онлайн-шопингу. На этой волне некогда несгибаемые ритейлеры, включая Sears и Toys «R» Us оказались под ударом.
В недавнем интервью глава отдела продаж IKEA Толга Онку отметил, что сокращение рабочих мест позволит избавиться от бюрократической рутины и ускорить процесс принятия решений. По его словам, новые рабочие места будут сфокусированы на развитии сервиса онлайн-продаж и доставки.
Он также добавил, что рост числа покупателей, посещающих магазины компании, забуксовал, вынудив IKEA пересмотреть свои взгляды на олнайн торговлю.
Как показало исследование компании, 80% потребителей составляют списки покупок в интернете, после чего отправляются в магазин. На фоне этой тенденции IKEA решила урезать ассортимент продукции, отображаемой на сайте, чтобы стимулировать посещаемость магазинов.
Весной IKEA планирует открыть крупнейший магазин площадью 5 тыс. кв. м в Париже. Также ожидается открытие магазина в центре Нью-Йорка, но этот проект пока находится в стадии исследования. Если ньюйоркцам понравится концепция, компания откроет такие же магазины в Вашингтоне, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско.
Основанная в 1943 году, IKEA изначально продавала ручки, кошельки, скатерти, часы и капроновые колготки. Спустя годы компания превратилась в крупнейшего в мире мебельного ритейлера, который продает товары скандинавского стиля по доступной цене и в удобной для транспортировки упаковке.
Десятилетиями компания успешно реализовывала модель, в рамках которой открывала магазины за городом. IKEA открыла свой первый магазин площадью 72 000 кв. футов в 1958 году в шведской деревне Эльмхулт, обнаружив, что люди готовы преодолевать большие расстояния ради посещения магазина.
Недавно компания сообщила, что поскольку, по прогнозам, к 2050 году 70% мирового населения будет жить в городах, она была вынуждена пересмотреть свою стратегию, которая была успешной на протяжении нескольких десятков лет. IKEA попыталась сделать свою мебель доступной для большего числа людей, открывая расположенные в центрах городов магазины и запуская сайты покупки и доставки, повышая качество доставки в разных странах. В прошлом году компания приобрела онлайн-площадку TaskRabbit для облегчения формирования заказов мебели.
«Безусловно, мы видим, что мир вокруг нас меняется и мы хотим оставаться его частью», — добавил Толга Онку.
В прошлом месяце IKEA сообщила, что ее розничные продажи на текущий финансовый год составили €34.8 млрд ($39.69 млрд) против €34.1 млрд годом ранее.