В течение ближайших 18 месяцев новые терминалы в самом богатом сланцевом бассейне добавят 2 млн баррелей нефти в день на побережье Мексиканского залива. Причем дополнительная нефть хлынет на рынок как раз в период, когда существующие терминалы в регионе Корпус-Кристи уже предлагают около 300 тыс. баррелей в день от неиспользованной мощности. Несколько новых терминалов планируются для загрузки одного супертанкера раз в два дня, вместительность каждого из которых составляет 2 млн баррелей.
«Любой может построить терминал. Но важно то, что стоит за факторами, определяющими его успех», — отметил Джеймс Тиг, глава Enterprise Products Partners LP, одной компаний-экспортеров.
Другими словами, успех в этом бизнесе заключается не только в том, чтобы получить баррели, но и в том, чтобы их сбыть. С тех пор, как 40-летний мораторий на экспорт был отменен в конце 2015 года, экспорт нефти из Штатов взлетел почти до 2 млн баррелей в день. Trafigura Group Ltd. и другие торговые дома воспользовались возможностью для экспорта этих поставок в Европу и Азию.
Нехватка трубопроводов, особенно в Пермском бассейне, ограничивает возможности экспорта на побережье. Сейчас, в ожидании запуска трех новых трубопроводов в 2019 году. Ряд компаний, включая Trafigura, наперебой строят планы по обеспечению рынка терминалами перед грядущим расширением экспортных возможностей.
Enbridge пока не раскрывает детали по строительству терминала Freeport в 175 милях к северо-востоку от Корпус-Кристи. Но, скорее всего, проект будет реализовываться через ее собственную магистральную нефтепроводную систему Seaway, которая простирается к югу от хаба в Кушинге, штат Оклахома, а также через нефтепровод Gray Oak, в котором компания владеет долей. В конечном итоге трубопровод будет проходить к юго-востоку от Мидленда, Техас (в центре Пермского бассейна) до терминала Freeport и порта Корпус-Кристи.
На сегодняшний день базирующаяся в Сингапуре Trafigura единственная компания, которая подала официальную заявку на разрешение строительства глубоководного терминала в регионе Корпус-Кристи. Дочка компании, Texas Gulf Terminals, будет транспортировать нефть одноточечную причальную систему, где раз в два дня будет загружаться один супертанкер.
Будучи первопроходцем, Trafigura также примет огонь на себя. Порт Корпус-Кристи нанял лоббиста, которому не нравится план, пишет издание the Caller Times. Предложение будет включать строительство наземного хранилища и вспомогательной передаточной станции. Львиная доля сырой нефти сейчас экспортируется из Хьюстона, где обширная сеть входящих трубопроводов, танкеров для хранения и просторная акватория порта в судоходном канале. Но активность в этом регионе может ограничить рост новых экспортных мощностей.
Так, Корпус-Кристи, уверенно растущий экспортный хаб, становится привлекательным объектом ля компаний. Многие новые запланированные нефтепроводы в Пермском бассейне, сходятся в этом месте, тем самым отодвигая «узкие места» к югу. И это веский довод в пользу строительства новых терминалов.
Предложение Trafigura — одно из пяти для Корпус-Кристи, где в 2019 году будут запущены три новых нефтепровода: Cactus II от компании Plains All-American Pipeline LP мощностью в 585 тыс. баррелей в день, EPIC line от Epic Midstream LLC мощностью в 600 тыс. баррелей и Grey Oak от Enbridge, Andeavor и Phillips 66. Пропускная мощность этого трубопровода составил порядка 900 тыс. баррелей в день.
ПомимоTrafigura, на этот регион нацелены и другие компании, включая Magellan Midstream Partners LP, Carlyle Group LP, Buckeye Partners LP и Flint Hills Resources LLC. В свою очередь, Buckeye сообщает, что ее морской терминал — совместное предприятие с Phillips 66 и Andeavor, будет соединяться с Gray Oak. Тем временем Magellan вынашивает идею строительства собственного трубопровода, который будет пролегать от Кушинга через Хьюстон в Корпус-Кристи.
JupiterMLP решила последовать примеру Enbridge, предложив построить терминал в нескольких милях от Корпкс-Кристи. Ее проект в Браунсвилле, Техас (в 163 милях к югу от Корпус-Кристи) не имеет соединений с местными трубопроводами. Вместо этого компания планирует построить собственный нефтепровод, который будет простираться до Пермского бассейна.
«Чем больше загруженность трубопровода, тем дольше осуществляется транспортировка нефти», — полагает Том Рамси из JupiterMLP, по мнению которого, в расширении экспортных мощностей преуспеют две-три компании.
По теме:
Зачем миру иранская нефть, когда есть американские сланцевики
Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The Wall Street Journal