Куда жаловаться на блокировку банковских карт

27.11.2018 13:29

Центробанк объяснил, как поступить, если кредитная организация превышает установленные законом нормы и угрожает блокировать карту или аннулировать ее, если клиент не предоставит перечень документов.

Во вторник 27 ноября в российских СМИ стала актуальной тема блокировки кредитными организациями карт из-за совершения малых по объему денежных переводов. Информационным поводом стала статья, которую опубликовали «Известия». Журналисты издания утверждают, пообщавшись с клиентами Сбербанка, Бинбанка и банка Тинькофф в Москве они выяснили, что служба финансового мониторинга этих организаций потребовала предъявить подтверждающие документы для переводов сумм в размере 1 000 рублей. В противном случае клиентам угрожала блокировка карты или ее аннулирование.

Напомним, еще 28 сентября Банк России опубликовал разъяснение тех критериев, на которые коммерческий банк должен ориентироваться, принимая решение о том, что операция является несанкционированной:

  • если получатель денег фигурирует в специальной базе Центробанка, где содержится информация о случаях и попытках совершения краж;
  • информация об устройстве, с которого совершается перевод денег, также есть в этой специальной базе ЦБ РФ;
  • несоответствие характера и параметров конкретной операции с теми денежными переводами, которые являются обычными по карте такого клиента. Под характером и параметрами понимается, время операции, ее место, само устройство, сумма, частота переводов, получатель денег.

Разъяснительное письмо регулятора четко определяет последовательность действий банка, если он посчитал какую-либо операцию несанкционированной на основании перечисленных выше критериев:

  • сначала связаться с клиентом для выяснения вопросов,
  • если связаться не удалось, банк имеет право заблокировать именно эту операцию не более чем на двое суток.

Коммерческий банк не должен выяснять происхождение средств или назначение платежа, сообщает пресс-служба Банка России. Кредитная организация должна связаться с клиентом. Если он устно подтвердил операцию — ее нужно провести.

ЦБ РФ рекомендует гражданам жаловаться на незаконные требования банков в интернет-приемную регулятора.

По теме:

Мошенники воруют деньги с банковских карт, рассылая сообщения о блокировке

Молодые люди получили срок за обман Сбербанка

Если банкомат завис — не спешите уходить — иначе потеряете деньги