Государственный комитет по развитию и реформе Китайской Народной Республики одобрил ряд проектов развития железных дорог в восьми городах и регионах на общую сумму в 860 млрд юаней.
На фоне резкого и неожиданного снижения норматива обязательных резервов центральным банком Китая подобные масштабные инвестиции воспринимаются как свидетельство того, что руководство страны действительно обеспокоено состоянием экономики и стремится придать ей импульс в условиях торгового противостояния с США.
Еще в начале 2018 власти остановили реализацию проектов метро в ряде городов. Теперь же оно вновь выглядит интересным: в рамках озвученного плана в Шанхае будет построено шесть новых линий метро, а также три междугородних железнодорожных линии на общую сумму в 298 млрд юаней, а городе Ухане, расположенном в центральном Китае, будет построено четыре линии метро и четыре ж/д линии на сумму в 147 млрд юане, а в восточной провинции Цзянсу на междугородние ж/д линии направят 218 млрд юаней.
Согласно государственной China Railway Corporation, Китай в этом году увеличит протяженность железнодорожных путей на 6800 км, что на 40% больше, чем в 2018, при этом 3200 придется на высокоскоростные железные дороги.
Ряд экономистов сомневается в целесообразности инвестиций. В Международном союзе общественного транспорта отмечают, что, хотя в Китае сосредоточено 30% (по протяженности) городских ж/д линий, доля в загрузке составляет лишь около 25%, что говорит о том, что некоторые из линий недостаточно загружены. Другие же экономисты считают, что смысл во вложениях есть. Бо Цзюань из TS Lobard считает, что Китай с избытком вложился в промышленную инфраструктуру, а вот о городской и потребительской инфраструктуре этого сказать нельзя.
По теме:
Как сильно Китай накручивает экономическую статистику? Кто-то полагает, что в 4 раза
На рынках радостное оживление — США и Китай вернулись к переговорам