{fig.1}
Юань может стать более интересным в качестве мировой резервной валюты, полагает первый зампред Банка России Ксения Юдаева. По ее словам, она видит подобные «сценарии», в то время как при других «сценариях» более интересными будут другие валюты. Об этом чиновница сообщила на панельной дискуссии Гайдаровского форума в Москве.
Уход Банка России в юань как раз и объясняется диверсификацией резервов на случай разных сценариев, отметила госпожа Юдаева. В первой половине прошлого года ЦБ РФ продал долларовых активов на $101 млрд, и конвертировал полученные средства в евро, юань и иену. Основная часть облигаций Казначейства США, принадлежавших Банку России, была продана сразу после введения в апреле санкций в отношении российских физических и юридических лиц со стороны США. В юань были конвертированы средства, эквивалентные 44 млрд евро, следует из опубликованных недавно данных. По мнению некоторых экспертов, подобную диверсификацию резервов сложно объяснить иначе как политическими мотивами.
Теперь доля юаня в резервах Банка России составляет 15% (против 5% по состоянию на конец первого квартала 2018 года), что примерно в десять раз выше аналогичного среднего показателя для других мировых центробанков. По данным Международного валютного фонда, на Россию теперь приходится примерно четверть всех мировых резервов, номинированных в юанях. По данным Morgan Stanley, в прошлом году РФ была главным покупателем китайских бондов.
По теме:
Россия распродала из резервов доллары и накупила юани и евро
ING: Банк России может продать долларов еще на $30-35 млрд
Россия избавилась от госдолга США накануне встречи Владимира Путина и Дональда Трампа