40% из 200 опрошенных инвесторов говорят, что ликвидность представляет главную проблему для внутриндевной торговли. В прошлом году число таких игроков не превышало 29%.
Три четверти респондентов указали на возникновение этой проблемы с момента введения новой директивы о рынках финансовых инструментов в Европе Mifid II, которая вступила в силу в январе 2018 года.
«Беспокойство по поводу ликвидности сосредоточено на потенциальном нежелании дилеров показывать конкурентную цену риска с учетом всех рыночных условий», — комментирует Скотт Уокер, глава отдела электронной коммерции и маркетинга в JPMorgan.
Ликвидность определяет простоту входа в рынок и выхода из сделок. Когда условия ухудшаются, эффект усиливается, что заставляет дилеров нервничать по поводу отображения торгуемых цен. Несмотря на спорный эффект от Mifid II, на директиву в прошлом году часто ссылались в качестве одной из причин ухудшения условий ликвидности, равно как и на другие пост-кризисные меры регулирования.
Флэш-крэши, или резкие обвалы на рынках также усложняют заключение сделок. В качестве одного из самых ярких за последнее время примеров можно привести первый торговый день 2019 года, когда доллар стремительно обрушился в паре с иеной, которая рванула вверх на 3% буквально в считаные минуты.
В октябре 2016 года фунт упал на 9% в паре с долларом, после чего оперативно восстановился. Анализ британского Управления по финансовому регулированию и надзору (FCA) показывает, что в тот день колебания стерлинга были по большей части спровоцированы действиями банков, которые традиционно считаются основой рынка.
«Анализ порядка 300 транзакций, совершенных во время таких флэш-крэшей показывает, что дилеры (включая инвестиционные банки) были главными источниками падения уровня ликвидности», — говорится в анализе FCA.
По теме:
Валютные кредиты могут подорожать, но самой валюты пока хватит на всех