В прошлом году Венесуэла продала 73 тонны золота (свыше 40% своих запасов) двум компаниям из ОАЭ и одной из Турции. Такие данные на этой неделе привел оппозиционный парламентарий Карлос Папарони, сославшись на данные, собранные своим анонимным помощником.
По словам политика, еще одним покупателем венесуэльского золота, помимо ОАЭ, стала загадочная турецкая компания Sardes, возникшая в январе 2018 года, т. е. спустя три месяца после первого официального визита Николаса Мадуро в Анкару в начале октября 2017 года.
Несмотря на то, что активы Sardes составляют всего $1 млн (так указано в финансовой отчетности компании), в прошлом январе она импортировала венесуэльского золота на $41 млн что стало первой подобной транзакцией между двумя странами за последние 50 лет. В следующем месяце она привезла в Турцию золота уже на $100 млн. В ноябре Дональд Трамп подписал указ, вводящий санкции в отношении венесуэльского золота, но к тому моменту Sardes вывезла из Каракаса драгметалла уже на целых $900 млн.
Турция не впервые противопоставляет себя США, поддерживая страны, находящиеся под американскими санкциями. Когда-то страна была одним из наиболее ценных союзников США на Ближнем Востоке, однако в последние годы она находит все больше совместных интересов с Россией, Китаем, Ираном и Венесуэлой.
Когда страны Латинской Америки, США и их европейские союзники признали главу Национальной ассамблеи Хуано Гуайдо временным президентом Венесуэлы, Реджеп Эрдоган выразил поддержку Николасу Мадуро. Сложно сказать, вызвана ли эта поддержка режима Мадуро чем-то, помимо желания вставить американцам палки в колеса (ProFinance.ru: экономические связи между двумя странами крайне слабы), но в 2016 году Реджеп Эрдоган и сам столкнулся с попыткой госпереворота в стране.
По теме:
Reuters раскрыл тайного покупателя золота Венесуэлы
Россия прислала самолет за венесуэльским золотом
Великобритания отказалась вернуть Венесуэле ее золото
Минфин: Венесуэла может оказаться не в состоянии заплатить России $100 млн в марте