Нефтяной промышленности нет смысла беспокоиться о том, что электромобили Tesla Inc. ослабят спрос. А вот Китай с его автобусным парком несет реальную угрозу.
Согласно недавнему отчету BloombergNEF, к концу этого года электрические автобусы, в основном в Китае, сократят совокупный на дизельное топливо на 270 тыс. баррелей.. Это более чем в три раза больше, чем сокращение спроса за счет всего пассажирского электротранспорта в мире (рынок, на котором доля Tesla составляет около 12%).
Несмотря на быстрый рост, влияние электротранспорта на нефтяной рынок остается незначительным. По данным BloombergNEF и Международного энергетического агентства, с 2011 года на долю автобусов и другого электротранспорта приходится примерно 3% роста спроса на нефть и 0.3% текущего мирового потребления.
Автобусам отводится более важная роль из-за их размера и постоянного использования. По оценкам BloombergNEF, каждая тысяча электробусов на дороге позволяет ежедневно снижать потребление дизельного топлива на 500 баррелей. Для сравнения, 1000 электромобилей на аккумуляторных источниках питания сокращают спрос всего 15 баррелей нефти.
Тем не менее, влияние рынка электрических транспортных средств на потребление нефти будет только увеличиваться. Согласно долгосрочному прогнозу BloombergNEF по электротранспорту, к 2040 году электрические транспортные средства могут снизить спрос на 6.4 млн баррелей в день, а благодаря повышению топливной эффективности спрос сократится еще на 7.5 млн баррелей в день.
По теме:
Спрос на нефть в Китае скоро достигнет пика
Нефть выйдет из моды уже через десять лет — Bank оf America
Число электромобилей в Европе превысило отметку в 1 млн
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg