Самолет 737 Max продавался быстрее, чем любая другая модель Boeing, в результате чего портфель заказов вырос со 150 самолетов в 2011 году до 5012 на конец февраля 2019. Однако в свете двух авиакатастроф, в которых эксперты винят автоматизированную систему управления самолета, будущее оказалось под вопросом, и действия Garuda Indonesia подтверждают опасения аналитиков. Национальная авиакомпания Индонезии стала первым покупателем 737 Max, который официально уведомил Boeing о желании отменить заказ.
Всего Garuda Indonesia (GI) заказала 49 самолетов на $4.9 млрд, из которых к настоящему времени был поставлен лишь один. В компании заявили, что ее пассажиры утратили доверие к модели и реализация заказа не принесет пользы. Вместе с тем, в GI признали, что отмена заказа в условиях, когда бумаги уже были подписаны, является непростым делом, и сообщили о намерении встретиться с представителями Boeing, чтобы обсудить альтернативы, в частности поставку самолетов другой модели.
Ряд других покупателей 737 Max в ответ на вопрос о будущем заказов сообщил, что на данный момент не планирует отказываться от них, однако они, весьма вероятно, захотят получить компенсацию от Boeing за вынужденный простой техники — полеты модели были запрещены. Так, в Norwegian Air, авиакомпании с крупнейшим парком самолетов 737 Max вне США, заявили, что рассчитывают получить возмещение понесенных издержек от авиапроизводителя. Пока перспективы возобновления полетов проблемной модели выглядят туманными, что добавляет пессимизма в ход торгов бумагами Boeing.
По теме:
Падение двух самолетов может стоить Boeing $600 млрд
Акции Boeing Co рухнули после катастрофы Boeing-737 MАХ в Эфиопии
«Победа» может потратить более $1.7 млрд на 30 новых самолетов Boeing