Председатель КНР Си Цзиньпин и президент Франции Эммануэль Макрон. Фото Xinhua.
Визит главы Китая Си Цзиньпина во Францию оказался весьма продуктивным: было подписано 15 коммерческих договоров и 13 соглашений в области культуры и иных сферах. Особенно удачными итоги оказались для европейской авиакосмической корпорации Airbus, которая получила заказ на 300 самолетов на общую сумму в 30 млрд евро: китайская Aviation Supplies Holding Company закупит 290 единиц модели A320 и 10 единиц модели A350 XWB.
Очевидно, что соглашение о сделке было достигнуто не за один день, а некоторые обозреватели воспринимают её как сигнал Китая США на фоне продолжающихся переговорах о разрешении торгового спора. В то же время свидетельство успехов европейского производителя на китайском рынке, который через несколько лет может стать крупнейшем в мире, является напоминанием о том, какими масштабными в перспективе могут оказаться последствия ошибки Boeing с моделью 737 Max.
Примечательно, что Китай стал первой страной, чей регулятор остановил полеты модели Boeing 737 Max — китайские авиакомпании эксплуатируют 96 таких самолетов. Еще за несколько дней до катастрофы Эфиопии глава Boeing Деннис Мюленбург говорил: «Я думаю, что есть экономическая возможность того, чтобы самолет стали частью сделки [с Китаем] и помогли еще сильнее сократить торговый дефицит [США]». Теперь, когда министр финансов США Стивен Мнучин и торговый представитель США Роберт Лайтхайзер прибудут в Пекин 28 марта и речь зайдет о самолетах, переговорная позиция китайцев будет сильнее.
По теме:
Покупатели начали отказываться от Boeing 737 Max
Акции Boeing Co рухнули после катастрофы Boeing-737 MАХ в Эфиопии