Нефтяная отрасль сжигать углеводороды и ни о чем не думать

27.03.2019 11:27

Нефтяные компании тратят миллионы, чтобы саботировать программы по борьбе с изменениями климата

Расходы нефтяных компаний на лоббирование вопросов, связанных с климатической политикой, в млн долларов. Источник Statista.com


Пять крупнейших публичных компаний нефтегазового сектора ежегодно тратят примерно 200 млн долларов на лоббирование вопросов, связанных с климатическими изменениями. В основном они добиваются контроля, отсрочки или блокировки мер, направленных на борьбу с изменением климата. Многие правительства оказались между молотом и наковальней, поскольку, чтобы достичь целей в рамках Парижского соглашения им нужно ввести как раз такие меры.

Компании обычно неохотно рассказывают о том, сколько тратят на лоббирование своих интересов. Однако компания InfluenceMap, занимающаяся изучением и анализом лоббирования, сумела оценить степень влияния бизнеса на реализацию климатической политики, опираясь на глубокий анализ отчетов и исследование корпоративной коммуникации.

По данным компании, больше всех тратит ВР — примерно 53 млн долларов в год. На втором месте Shell (49 млн долларов) и ExxonMobil (41 млн долларов). У Chevron и Total на лоббирование своих интересов в вопросах климата уходит по 29 млн долларов. Часть денег идет на изощренный подкуп политиков и формирование общественного мнения в отношении экологических мер, способных повлиять на объемы использования ископаемого топлива. Например, InfluenceMap приводит в пример сообщения ВР в соцсетях и в рекламных кампаниях, где компания называет экологический кризис «двойной энергетической проблемой».

Пыль в глаза

Пять компаний заявили о том, что тратят 195 млн долларов в год на просветительскую деятельность. Таким образом, они как бы поддерживают меры, направленные на решение климатических проблем: привлекают внимание к снижению выбросов, позиционируют себя как экспертов в области экологии, признают наличие проблем, но при этом игнорируют решения.

В отчете говорится о том, что подобные кампании вводят общество в заблуждение, поскольку на самом деле они продолжают наращивать активность в сфере добычи нефти и газа. Фактически только 3% расходов идет на низкоуглеродные проекты.

Shell и Chevron опровергли результаты исследования и подтвердили свое стремление к сокращению выброса парниковых газов и борьбу с изменениями климата.

Выступая на конференции CERAWeek в начале месяца, исполнительный директор ВР Боб Дадли заявил о необходимости привлекать молодежь к проблеме климатических изменений.


«Мы должны показать, что разделяем общую цель — сократить потребление углеводородов — и мы активно движемся в этом направлении», — отметил он.


По теме:

Что мешает нефти подняться к $75 за баррель?

Нефть подорожает из-за дефицита предложения — Vitol