Поскольку судоходный канал Хьюстона закрыт из-за тумана, а также в связи с пожаром, возникшим по причине разлива нефти в терминале в районе этого города, порядка 30 танкеров типоразмера VLGC (Very Large Gas Carrier) с сжиженным нефтяным газом простаивают в Мексиканском заливе, заявляют эксперты французской консалтинговой компании Kpler, которая специализируется на энергетических рынках и отслеживании перемещения грузов.
Согласно оценкам специалистов Kpler, норма экспорта вернется к среднему значению по итогам прошлого года не менее чем через 3 недели, при условии безостановочной загрузки.
В среднем в 2018 году терминалы каждую неделю отгружали по 11 танкеров класса VLGC.
Хьюстонский судоходный канал обеспечивает водное сообщение для океанских судов между Хьюстоном и Мексиканским заливом и является частью порта.
Пожар в резервуаре компании Intercontinental Terminals стал самой масштабной катастрофой Хьюстона за последние почти 15 лет.
Береговая охрана перекрыла канал и пока нет информации о том, когда судоходство будет восстановлено в полном объеме.
Цены на газ на NYMEX по итогам четверга практически не изменились. Майский контракт завершил торги на уровне $2.72 за миллион британских тепловых единиц (MMBtu).
По теме:
Цены на газ в Европе могут рухнуть еще на 25%, что обойдется Газпрому в 1 трлн рублей