ЦБ РФ: кражи денег с банковских карт выросли в полтора раза, треть из них приходится на Москву

29.03.2019 13:39

Как правило, жертва под влиянием обмана сама сообщает мошенникам всю необходимую для хищения средств информацию. Две трети краж происходят через удаленный доступ, говорится в отчете Банка России.

В прошлом году злоумышленники похитили с банковских карт россиян 1.4 млрд рублей (523 млн рублей пришлись на Москву), что почти в полтора раза превышает показатель 2017 года, сообщает в ежегодном отчете Банк России.

Общий объем операций по картам в 2018 году составил 32 млрд (+34.6% г/г), то есть похищенным оказался каждый 23 рубль. Средняя сумма несанкционированной транзакции, по данным ЦБ РФ, составила 3 320 рублей (+9.6% г/г).

307 млн рублей были похищены, путем проведения несанкционированных операций в магазинах и банкоматах. т. е. с использованием карты. На аналогичные операции, но не связанные с использованием карты, пришлись 1.077 млрд рублей. Банк России отмечает, что интересы мошенников все больше смещаются к хищению средств через удаленный доступ.

Подавляющая часть мошеннических операций (97%) была проведены с использованием методов социальной инженерии, то есть особенностей человеческой психологии.


«Большая часть хищений со счетов физических лиц совершается через получение мошенниками несанкционированного прямого доступа к электронным средствам платежа либо побуждение владельцев средств самостоятельно совершить перевод в пользу мошенников путем обмана или злоупотребления доверием», говорится в отчете ЦБ РФ.


Как правило, злоумышленники звонят клиенту банка через интернет, и жертва уверена, что общается с представителем кредитной организации, так как видит на экране своего телефона настоящий номер банка (ProFinance.ru: технология подобной подмены номера называется «А-номер»). Во время звонка клиенту сообщаются его корректные паспортные данные и информация по счету, а также предлагается в целях защиты от кражи перевести средства на другой, «специальный», счет и сообщить кодовое слово или данные из настоящего СМС, полученного от банка. Обескураженный клиент, напуганный перспективой потери средств и убежденный в том, что общается с сотрудником банка, сообщает всю требуемую информацию, после чего деньги с его счета исчезают.

По данным «Коммерсанта», и банки, и операторы хорошо осведомлены об этой проблеме и готовы с ней бороться. Однако камнем преткновения остается их неспособность договориться о том, кто, кому и сколько должен платить.

По теме:

Ваша банковская карта расскажет о вас много интересного

Украли деньги с карты? Не переживайте, вам все вернут