В Wood Mackenzie полагают, что наметившаяся тенденция к росту популярности электромобилей сохранится, и это является вызовом для производителей нефти, однако не думают, что потрясений стоит ждать в ближайшее время. Аналитики компании полагают, что трансформация автомобильного рынка займет длительное время, а ее эффект на потребление нефти начнет проявляться лишь через 10 лет.
В WoodMac обращают внимание на то, что продажи электромобилей в мире в 2017–2018 подскочили в два раза до 2 млн единиц, однако даже при таком бурном росте их доля на рынке остается крайне мала. В компании напоминают, что ежегодно в мире продается 90 млн легковых автомобилей, а объем таких авто, находящихся в эксплуатации, составляет около 1.2 млрд единиц.
В WoodMac также отмечают, что при росте спроса на электромобили перспективы использования таковых для грузовых перевозок остаются туманными. Так, в компании ожидают, что падение спроса на традиционные легковые авто в Китае будет компенсировано ростом продаж грузовиков, которые и сейчас более чем в 10 раз превышают продажи легковушек, и к 2025 году спрос на топливо в стране вырастет на 20%. Оптимизм вызывает и развитие событий в Индии, где растут продажи двухколесных моторных средств, а также наблюдается рост популярности автомобилей среднего размера. В WoodMac ожидают, что спрос на бензин здесь в период с 2018 по 2025 вырастет в общей сложности более чем на 50%.
По теме:
Wood Mackenzie: рост спроса на нефть в Китае резко замедлится
Забудьте о Tesla, спрос на нефть убивают китайские электробусы